Наталья Галкина
Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Задачи:
Для детей :
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Публикация «Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы,
• Беседы,
• Игры – драматизации,
• Слушание музыкальных произведений,
• Творческие мастерские,
• Просмотр сказки, презентации,
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Заучивание стихов,
• Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта :
Психолого-педагогические ресурсы:
- Воспитатели
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы,
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
Консультации для родителей:
«Читайте детям сказки».
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Срок реализации: 2 месяца.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию). т
Театрализованная деятельность.
«Спектакль одного произведения» «Репка».
Помочь детям «примерить» события, характер героя на себя.
Пересказ сказки «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», с использованием масок.
Пересказ сказки «Мужик и медведь».
Расскажи сказку «Репка». Задание для развития речи, воображения, фантазии и памяти
Ознакомление детей с художественной литературой, через кукольный театр.
Развивать память детей, умение отгадывать название русских народных сказок, по загадке или наглядной картинке сказки.
Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки, речью, мимикой, жестами и действиями.
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».
Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок).
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад».
Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок».
Итоговое мероприятие «По страницам сказок».
Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»
Литература:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество : сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.