Шепелева Мария Сергеевна
Конспект совместной деятельности для детей с РАС
▼ Скачать
Приветствие: Инструктор вместе с детьми берётся за руки и приветствует друг друга.
Педагог предлагает детям поиграть в игры по подражанию:
«Ножки и ладошки»
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Повторить игру 2-3 раза
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(наклоны туловища вправо и влево)
Больше спать не захотел,
(наклоны туловища вперёд и назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх и потянуться)
Взвился вверх и полетел
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
(поднять руки вверх, размахивать влево и вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится и вьётся.
(покружиться)
Затем инструктор выстраивает детей друг за другом, кладёт в левую руку каждому ребёнку верёвку, выполняется игровое упражнение «Паровозик». Вместе с детьми проходит 2-3 круга, если группа распалась делается остановка. Это упражнение можно выполнять в различном темпе со звуковым сопровождением.
После окончания игры «Паровозик», дети становятся в круг и повторяют ОРУ за инструктором, у кого не получается инструктор им помогает. Важно во время выполнения упражнений, чтобы инструктор четко и медленно показывал каждое движение.
Общеразвивающие упражнения
1. Наклоны головы влево и вправо (6-8 раз)
2. Упражнение «Мельница». Круговые движения руками вперед и назад (4 вращения в каждом направлении)
3. Упражнение «Часики». Наклоны туловища вправо и влево (6-8 раз)
4. Приседания (6-8 раз)
5. Прыжки на месте на двух ногах (10-12 раз)
6. Ходьба на месте (8-10 сек)
Основные виды движений
1. Сидя в парах, катание мячей друг другу(8-10 раз).
Во время катания мячей, детей рассаживают друг напротив друга и инструктор прокатывает мяч вместе с ребёнком, напоминая упражнение. Затем дети пробуют выполнить упражнение самостоятельно.
2. Стоя, бросание и ловля мяча.
Инструктор бросает мяч каждому ребёнку по очереди.
В заключительной часть занятия проводится малоподвижная игра «Шалтай- балтай» и ходьба друг за другом, держась за верёвку.
Игра «Шалтай-балтай»
Дети становятся в круг в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст игры повторяют движения за инструктором, поворачивая корпус тела вправо и влево.
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай-балтай
Свалился во сне.
Дети медленно опускаются на пол. Игру можно проводить несколько раз.
После игры инструктор строит детей друг за другом и кладёт верёвку в руки каждому. Ходьба по кругу 2-3 раза. Затем инструктор убирает верёвку и занятие заканчивается.