Неля Абрамова
Конспект совместной деятельности для старших дошкольников «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности : познание, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать интерес к чтению книг.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности для старших дошкольников „Что такое Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-закреплять знания детей об обычаях отмечать Новый год в нашей стране;
-знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
-развивать мышление, связную речь;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, получает посылку от почтальона и вместе с детьми распаковывает её. В посылке книга.
-Кто хочет прочитать название книги?
Если никто из детей не соглашается прочитать:
- Можно я вам прочитаю?
- Хорошо, что ты хочешь прочитать!
-Как вы думаете о чем рассказывает эта книга?
-Кому интересно прочитать рассказы из книги?
-Так получается мы с вами узнаем о том, что такое Новый год!
- Интересная версия, а у кого еще какие предположения.
- Здорово, что вы хотите узнать новое!
-Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вместе с детьми воспитатель рассматривает книгу
-А как вы думаете, друзья, с чего надо начинать чтение книги?
-Может быть нам нужно еще какое-то особое условие? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем?
-Какие рассказы вы хотели бы прочитать сейчас?
-Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да.
- Интересно, конечно можно, так много мы не успеем, но можно прочитать позднее.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы читать книгу! Рассаживайтесь как вам удобно.
(чтение рассказов из книги) -
Во время прочтения рассказов.
-Как вы думаете, кто главный герой новогодних праздников в нашей стране?
- Кто знает что такое легенды?
-Каким вы представляете себе Деда Мороза?
-Что люди делают в Новый год в нашей стране?
-Кому интересно узнать, в других странах кто главный герой новогодних праздников?
-Кто знает что такое традиции?
-Как отмечают новый год в других странах вы знаете?
- А кто думает иначе?
-А вот что написано в книге.
- Интересный вариант, а кто еще как думает?
- Именно так, здорово, что ты это знаешь!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится!
-Хорошо, что вы такие любопытные!
- Интересный вариант, а кто еще как думает?
- Именно так, здорово, что ты это знаешь!
-Как необычно! Оригинально! А вот что об этом написано в книге.
-В книге на последней странице приложен диск с новогодними играми и хороводами, интересно для чего? (дети выбирают игру и играют в нее 2-3 раза)
-Интересное предложение, отличная идея, уверенна вам понравится.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Вижу в этой книге кроссворды, хотите разгадать?
Дети разгадывают рисованный кроссворд по теме «Новый год»
-Молодцы, у вас здорово получилось ответить на все вопросы кроссворда, теперь вы настоящие эксперты по Новому году!