Дарья Емельянова
Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость»
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ
Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности.
Задачи:
• Расширение представлений детей о конструируемых объектах.
• Расширение представлений детей о строительных деталях: их названиях (куб, кирпич, брусок, свойствах: форме, величине, устойчивости, способах соединения и крепления.
• Развитие пространственной ориентации: спереди, сзади, внутри и пр.
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет „Космический гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать конструктивные навыки в процессе сооружения устойчивых построек с перекрытиями, комбинируя, подбирая по цвету, соединяя детали, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними.
• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Ход деятельности.
В зал входят дети.
На экране: цветная планета, на нее обрушивается метеоритный дождь, планета тускнеет, с планеты вылетает летающая тарелка, попадает под метеоритный дождь и терпит крушение.
Из – за экрана появляется инопланетянин.
Инопланетянин – У – у – у! Куда я попал? (ответ детей) Вы кто? (ответ детей) Ну, здравствуйте! Давайте познакомимся. Я – Дарина! Попала к Вам сюда с планеты Альфа. Как вас зовут? (ответы детей)
Инопланетянин оглядывается. – У вас красивая планета, а моя планета разрушена метеоритным дождем и мне с друзьями негде жить. Подскажите, что мне делать? (ответы детей)
– Вот здорово вы придумали, что можно новые дома построить. А как же я – один смогу построить много домов для моих друзей. (ответы детей) (наводящий вопрос – вы мне поможете? Ответ детей)
– Я так рад! Полетели скорее вместе на мою планету… - разочарованно: – А на чем же мы полетим… Мой космолет разбился… Остались одни детали, - показывая на модули. (ответы детей.) (наводящий вопрос – что мне делать с этими деталями? Можно ли из этих деталей сделать новый космолет)
– Мы дружно построим новый космолет из деталей. Вот тут удобнее взлетать, космодром будет здесь (показывает место) и космолет построим здесь. Что должно быть у космолета (ответ детей – кабина, крылья, двигатель) С чего же мы начнем его строить? (ответы детей). А потом что построим? (ответы детей) Друзья мои! За работу!
В процессе постройки космолета педагог производит недирективный контроль, организует общение, в процессе которого уточняет название деталей (куб, кирпич, арка, призма, цилиндр, их цвет, стимулирует употребление слов определяющих пространственное положение предметов (выше – ниже, левее – правее, вверху, внизу, впереди, за предметом): какая будет кабина, из каких деталей ее будем строить, как эта деталь называется, какого она цвета, а может эта деталь подойдет, куда мы ее поставим, где деталь стоит и. т. д.
Инопланетянин – Наш корабль готов! Приглашаю вас на борт корабля! (дети располагаются около ракеты вокруг инопланетянина). – Начинаем отсчет – 3 – 2 – 1 – ПУСК! Двигатели заработали (дети – р-р-р) – Отрыв от земли, полетели! (дети – у-у-у) (На экране полет в космосе.) – Включаю гиперскорость! (Указывает на «серую планету» - обруч) – Прилетели. Вот и моя родная планета. Посмотрите, какая она пустая. Я не могу пригласить вас в гости, все разрушил метеоритный дождь. Но я очень рад, что вы прилетели со мной, чтобы помочь построить новые космические дома для жителей моей планеты.
Инопланетянин – Друзья, а из чего строят дома у вас на планете Земля? (ответы детей)
– Да! Доски, кирпичи – хорошие стройматериалы. Но у нас на планете их нет. А есть разный конструктор, из которого получаются самые необыкновенные космические дома (показывает наборы конструктора). Я приглашаю вас начать строительство.
В процессе работы педагог организует общение с каждым ребенком по поводу постройки, уточняя перспективы, способы соединения деталей и способы конструирования, последовательность конструирования: Какой интересный у тебя конструктор. Как соединять детали? Что ты строишь? Как здание будет выглядеть? Что будешь делать сначала, что потом? Что нужно сделать, чтобы дом был устойчивый? Для чего нужны окна? И т. д.
Инопланетянин – Какие интересные дома получились. Как ты думаешь, кто будет жить в твоем доме? Я думаю … (предлагает варианты)
– Спасибо вам, друзья. Теперь у каждого жителя планеты есть свой необыкновенный дом. За вашу отзывчивость и помощь на память я хочу подарить вам небольшие наборы конструктора, чтобы вы придумывали и конструировали не только дома, но и новые необычные предметы. (Инопланетянин раздает наборы конструктора)
– А у вас тоже такие красивые и разные дома на планете? (ответы детей) Что у вас еще есть интересное на планете Земля? Я очень хочу погостить у вас, можно? (ответы детей) – Садитесь в космолет и полетим на планету Земля вместе, вы мне покажете и расскажете много интересного. Начинаем отсчет – 3 – 2 – 1 – ПУСК! Двигатели заработали (дети – р-р-р) – Отрыв от земли, полетели! (дети – у-у-у) (На экране полет в космосе.) – Включаю гиперскорость! Прилетели…
– А вот и планета Земля! Куда это мы попали? (ответ детей – детский сад, наводящий вопрос – что это за дом где много детей) А это что за комната где много гостей? (ответ детей – музыкальный зал). А где же ваша комната – группа, вы проводите меня познакомиться с другими ребятами (утвердительный ответ детей). Пойдемте. А гостям скажем: До свидания!