Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость»

Дарья Емельянова
Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость»
▼ Скачать + Заказать документы

КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ

Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

• Расширение представлений детей о конструируемых объектах.

• Расширение представлений детей о строительных деталях: их названиях (куб, кирпич, брусок, свойствах: форме, величине, устойчивости, способах соединения и крепления.

• Развитие пространственной ориентации: спереди, сзади, внутри и пр.

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет „Космический гость“» размещена в разделах

• Развивать конструктивные навыки в процессе сооружения устойчивых построек с перекрытиями, комбинируя, подбирая по цвету, соединяя детали, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними.

• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Ход деятельности.

В зал входят дети.

На экране: цветная планета, на нее обрушивается метеоритный дождь, планета тускнеет, с планеты вылетает летающая тарелка, попадает под метеоритный дождь и терпит крушение.

Из – за экрана появляется инопланетянин.

Инопланетянин – У – у – у! Куда я попал? (ответ детей) Вы кто? (ответ детей) Ну, здравствуйте! Давайте познакомимся. Я – Дарина! Попала к Вам сюда с планеты Альфа. Как вас зовут? (ответы детей)

Инопланетянин оглядывается. – У вас красивая планета, а моя планета разрушена метеоритным дождем и мне с друзьями негде жить. Подскажите, что мне делать? (ответы детей)

– Вот здорово вы придумали, что можно новые дома построить. А как же я – один смогу построить много домов для моих друзей. (ответы детей) (наводящий вопрос – вы мне поможете? Ответ детей)

– Я так рад! Полетели скорее вместе на мою планету… - разочарованно: – А на чем же мы полетим… Мой космолет разбился… Остались одни детали, - показывая на модули. (ответы детей.) (наводящий вопрос – что мне делать с этими деталями? Можно ли из этих деталей сделать новый космолет)

– Мы дружно построим новый космолет из деталей. Вот тут удобнее взлетать, космодром будет здесь (показывает место) и космолет построим здесь. Что должно быть у космолета (ответ детей – кабина, крылья, двигатель) С чего же мы начнем его строить? (ответы детей). А потом что построим? (ответы детей) Друзья мои! За работу!

В процессе постройки космолета педагог производит недирективный контроль, организует общение, в процессе которого уточняет название деталей (куб, кирпич, арка, призма, цилиндр, их цвет, стимулирует употребление слов определяющих пространственное положение предметов (выше – ниже, левее – правее, вверху, внизу, впереди, за предметом): какая будет кабина, из каких деталей ее будем строить, как эта деталь называется, какого она цвета, а может эта деталь подойдет, куда мы ее поставим, где деталь стоит и. т. д.

Инопланетянин – Наш корабль готов! Приглашаю вас на борт корабля! (дети располагаются около ракеты вокруг инопланетянина). – Начинаем отсчет – 3 – 2 – 1 – ПУСК! Двигатели заработали (дети – р-р-р) – Отрыв от земли, полетели! (дети – у-у-у) (На экране полет в космосе.) – Включаю гиперскорость! (Указывает на «серую планету» - обруч) – Прилетели. Вот и моя родная планета. Посмотрите, какая она пустая. Я не могу пригласить вас в гости, все разрушил метеоритный дождь. Но я очень рад, что вы прилетели со мной, чтобы помочь построить новые космические дома для жителей моей планеты.

Инопланетянин – Друзья, а из чего строят дома у вас на планете Земля? (ответы детей)

– Да! Доски, кирпичи – хорошие стройматериалы. Но у нас на планете их нет. А есть разный конструктор, из которого получаются самые необыкновенные космические дома (показывает наборы конструктора). Я приглашаю вас начать строительство.

В процессе работы педагог организует общение с каждым ребенком по поводу постройки, уточняя перспективы, способы соединения деталей и способы конструирования, последовательность конструирования: Какой интересный у тебя конструктор. Как соединять детали? Что ты строишь? Как здание будет выглядеть? Что будешь делать сначала, что потом? Что нужно сделать, чтобы дом был устойчивый? Для чего нужны окна? И т. д.

Инопланетянин – Какие интересные дома получились. Как ты думаешь, кто будет жить в твоем доме? Я думаю … (предлагает варианты)

– Спасибо вам, друзья. Теперь у каждого жителя планеты есть свой необыкновенный дом. За вашу отзывчивость и помощь на память я хочу подарить вам небольшие наборы конструктора, чтобы вы придумывали и конструировали не только дома, но и новые необычные предметы. (Инопланетянин раздает наборы конструктора)

– А у вас тоже такие красивые и разные дома на планете? (ответы детей) Что у вас еще есть интересное на планете Земля? Я очень хочу погостить у вас, можно? (ответы детей) – Садитесь в космолет и полетим на планету Земля вместе, вы мне покажете и расскажете много интересного. Начинаем отсчет – 3 – 2 – 1 – ПУСК! Двигатели заработали (дети – р-р-р) – Отрыв от земли, полетели! (дети – у-у-у) (На экране полет в космосе.) – Включаю гиперскорость! Прилетели…

– А вот и планета Земля! Куда это мы попали? (ответ детей – детский сад, наводящий вопрос – что это за дом где много детей) А это что за комната где много гостей? (ответ детей – музыкальный зал). А где же ваша комната – группа, вы проводите меня познакомиться с другими ребятами (утвердительный ответ детей). Пойдемте. А гостям скажем: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Космический гость» Задачи: • Познакомить детей с космосом, • дать понятие «космонавт», • развивать чувство коллективизма, доставить радость детям Ход развлечения.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» (ранний возраст) Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» Цель: Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Ворота для машин» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ» Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек,.

«Космический гость». Физкультурное развлечение (средняя группа) Цель: Активизация двигательной деятельности детей. Создание доброжелательных отношений и сотрудничества между воспитателями и родителями.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок» Тема: «Построим новый теремок» Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна» Совместная деятельность по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Семицветик». Воспитатель Савина Мария Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД