Рита Хабибуллина
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей.
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы
в форме культурных практик
Возраст: старшая группа
Тема: «По зову доброты».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, время счет и др., развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей „По зову доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
образовательные:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Здравствуйте, ребята! .Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Пусть у всех весь день будет хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Друг друга за руки возьмем и играть скорей начнем!
Дети стоят в кругу, держась за руки, Приветствуют гостей
Воспитатель достает конверт и письмо. читает : Получатель – «Радуга»
- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера я получила
письмо от Черепахи Тартиллы.
Дорогая, «Радуга», я очень старенькая и забыла, куда положила свой золотой ключик. Это ключик от Сказочного ларца Знаний.
Мне велено их передать ребятам с условиями.
1 Ребятам только
Добрым, уступчивым, дружным, послушным. и конечно, любознательным.
2. Солнце найдете сами.
Ищу помощников. Кота Базилио и Лису Алису прошу не беспокоить. Ребята, помните в пути помогать вам будут только добрые жители сказок, освещать дорогу лучи солнца. Карта прилагается. Эта карта укажет путь к ларцу. Найти ларец будет непросто нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться вы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Там ждут и подсказки. выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше. Кто нарушает, тот возвращается назад на предыдущий пункт и выполняет задания еще труднее.
Будьте внимательны и осторожны.
Черепаха Тартила.
1. Организационная часть Разминка.
Воспитатель Она очень старенькая и забыла куда дела свой ключик. Ей надо помочь
Она ищет ребят, которые знают и любят сказки, но есть еще условие :
Добрым, уступчивым, дружным, послушным. и конечно, любознательным.
1Условие : А у нас есть такие качества?
Чтобы быть
добрым нужна –доброта; уступчивым -уступчивость;
дружным -дружба; заботливым-забота ; послушным- послушание,
любознательным – любознательность. внимательным – внимание
Тогда это письмо точно для нас Не будем терять время на пустые разговоры. Нас ждут великие дела! В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан ключик. Эта карта укажет нам путь к ларцу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Там ждут и подсказки Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.
Дети стоят собравшись в круг.
2 условие Воспитатель: Но нам нужно солнце. Где его взять зимой его так мало. Придумала «Ученье свет» - есть такая поговорка.
Дети стоят собравшись в круг, воспитатель стоит в кругу. в руках у него желтый клубочек ниток. Задавая вопрос, дает ребенку нитку и дальше тянет опять к себе, разматывая клубок от ребенка к центру. (получается солнце.)
Воспитатель:
1. Какое время года сейчас?- (ответы ребенка)
2. Какой день недели сегодня?
3. Какой день недели был вчера?
4 .Сколько выходных дней в неделе?
5. Сколько рабочих дней в неделе?
6. Что такое вчера?
7. Что такое завтра?
8 Сколько месяцев у зимы?
Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)
А какую песню мы знаем о 3 месяцах Они как 3 белых коня.
Споем? (песня 1 куплет)
Воспитатель: Молодцы! С хорошим настроением в путь, Посмотрим карту она нам поможет 1 пункт –это синий круг___Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Посмотрите, это начало пути, Давайте найдем – где в группе находится синий круг.
Дети. Находят синий круг.
2. Экспозиция (Основная часть)
1 синий круг. Задание Снежной королевы
Воспитатель: –«Снежная королева». Может у неё подсказка? Нам сказали только добрые персонажи нам помогут. А Снежная королева добрая? Королева дает задание (воспитатель достает из конверта под картинкой Снежной королевы задание)
Чтобы получить подсказку отгадай загадки. И только у одной в клюве у подсказка) Догадайся сам. Пройти испытание тебе поможет доброта. Кому ты помогал, тот и тебе поможет. Не пройдешь испытание – Останешься в моем зимнем царстве. ЗАГАДКИ
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока) Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон (Голубь)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Подсказка здесь. Картинки зимующих птиц, у каждой птицы
маленький бумажный рулончик в клювике.
Воспитатель А мы заботимся о птицах зимой? Как мы заботимся о птицах зимой? Значит они помогут нам (ответы детей). Помните доброта помогает всегда.? Давайте вспомним,кто помогал Герде? Снегирь? Дятел? –(Ворон) У кого подсказка (у ворона -найти белый квадрат)
Давайте посмотрим карту
3. Белый квадрат. «Пазлы для Кая».
У него конверт с заданием Задание
Воспитатель Кай добрый? Значит поможет, а мы ему поможем.
Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? .
Нарисованный рисунок
Может много рассказать
Надо главное запомнить
И секрет его понять.
В коробке около фланелеграфа находится разрезная картинка – «Лесная полянка». Нужно собрать картинку, присоединяя одну часть к другой. На частях картинки проставлены цифры от 1 до 9. Нам нужно собрать картинку выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части какой – то картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду. Что у нас получилось? Правильно, «Лесная полянка» (Фланелеграф. Разрезанная картинка).
Посмотрите внимательно на картинку и скажите:
-что находится по центру;
-что находится справа вверху;
-что находится слева внизу?
Дети Отвечают на вопрос. Восстанавливают картинку.
(На одной из частей картинки прикреплена подсказка (Желтый полукруг)
И мы уходим из замка Снежной Королевы. Идем направо. И закрепим знание чтоб не заблудиться.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились. Нашли подсказку давайте посмотрим карту Замерзли. Давайте разомнемся
Физ минутка
Руку правую вперед, а потом её назад
А потом опять вперед и немного потрясем.
Ногу правую вперед, потом её назад
А потом опять вперед и немного потрясем.
Потанцуем буги –буги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопок справа)
Руку левую вперед, а потом её назад
А потом опять вперед и немного потрясем
Ногу левую вперед А потом её назад
А потом опять вперед и немного потрясем
Потанцуем буги –буги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопок справа)
4. (Желтый полукруг) Лиса -Алиса и кот Базилио,
(Их надо остерегаться, И сами добыть подсказку у них в конверте «разобранный мост»)
Воспитатель: Одной добротой здесь не обойтись. Здесь внимательность нужна. Посмотрите, следующий пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, переплыть,) Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. Как его собрать? А из чего состоит мост? Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения
Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей Наш мост состоит из дощечек с числами (от 1 до 10, но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым
Воспитатель:! Сначала строит 1 группа – дощечки с номерами собирает мост складывая числа по порядку, 2 группа без номеров определяет каких цифр не хватает и добавляет на нужное место. Дощечек, с какими цифрами не хватает( 2,4, 6, 9) Какая цифра стоит перед 5(4) А после 5? (6). А до 10 нам не дойти надо нам цифру( 9) найти! Давайте поищем их на берегу. Можно дошечку без цифр. Воспитатель дорисовывает нужную цифру
Воспитатель: Мы починили мост. Давайте посчитаем дощечки и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10).Давайте, переберемся на другой берег реки. (Дети проходят по мосту на другой берег)
Дети ведут счет от 1 до 10. А подсказка где? Нет фигуры. Давайте посмотрим внимательно, какую фигуру напоминает мост (прямоугольник) А какого цвета? (коричневого). Значит нам надо искать коричневый прямоугольник)
Давайте посмотрим на карте
5. (Коричневый прямоугольник) песочница «Потерянный джин»
Воспитатель: Сядем, посидим, карту посмотрим. А путь лежит в теплые края Здесь песок (символ на карте песочные часы). Поищем Дети играя ищут подсказку в песке. На дне песочницы перевернут. конверт внутри картинка с изображение Джина. Мы нашли джина. Джин добрый или злой? Он нам поможет. Но вначале задания. И мы должны помочь ему) соткать ковер самолет? Собрать лампу Аладдина) и помочь вернуться в свою сказку. Работа в паре.
1. Задания соткать ковер- самолет (девочки) Мальчики на ковре смотрят.
2 Собрать лампу Аладина (мальчики) девочки на ковре смотрят
Воспитатель: А где же подсказка. Вот она в конверте.
Следующий пункт это Зеленый треугольник
Что нам поможет. Давайте рассмотрим карту.
Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше
6 Зеленый треугольник. Задание Кота ученного. За столом.
Воспитатель:
Нас ждет очень интересное просто сказочное задание. Сказки знаете? Любите?
Задания на столе. Творческая работы Помоги героям сказок. Догадайся как помочь
Выполни 7 заветных заданий. и получи подсказку.
1. Сколько детей у папы Карло? (1) Как зовут (Буратино) (Дорисовать Буратино нос)
(подготовить 8 рисунков и 8 карандашей.)
2. Расположить снеговиков по росту (картинки) Братья лепили снеговика. Кто какой ком слепил?
- Сколько братьев у Ивана Царевича? (2)
-Сколько всего братьев(3)
- Какой по счету самый младший брат(3?
-Какой по счету средний брат (2)
-Какой по - счету старший брат? (1)
Кто старше среднего? (Старший) Кто старше младшего (средний)
3. Подобрать ключик к замку.
Воспитатель Вот и заветный ключик найден, осталось найти дорогу и открыть ларец
Смотрим карту. Дети выходят в коридор
. Сюрпризный момент 7 Задание черепахи Тартилы. Найди, собери и посчитай все ключи вокруг и получи код от замка
Сосчитать до 10 и обратно
Групповая и индивидуальная работа: поиск решения, разгадывание кода Воспитатель: Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь. Что бы открыть ларец вы должны назвать код. (На ларце прикреплены «замки» - карточки с цифрами 10 и 1.) Что бы это значило? Какой код здесь зашифрован? Что нужно сделать? Дети отгадывают код (ведут счет в обратном порядке от 10 до 1, с помощью которого открывают ларец и получают клад. (Подарки)
8. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)
Беседа
Воспитатель:
- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
- Каждый из вас потрудился на славу: