Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты»

Рита Хабибуллина
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей.

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы

в форме культурных практик

Возраст: старшая группа

Тема: «По зову доброты».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, время счет и др., развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей „По зову доброты“» размещена в разделах

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Здравствуйте, ребята! .Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Пусть у всех весь день будет хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Друг друга за руки возьмем и играть скорей начнем!

Дети стоят в кругу, держась за руки, Приветствуют гостей

Воспитатель достает конверт и письмо. читает : Получатель – «Радуга»

- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера я получила

письмо от Черепахи Тартиллы.

Дорогая, «Радуга», я очень старенькая и забыла, куда положила свой золотой ключик. Это ключик от Сказочного ларца Знаний.

Мне велено их передать ребятам с условиями.

1 Ребятам только

Добрым, уступчивым, дружным, послушным. и конечно, любознательным.

2. Солнце найдете сами.

Ищу помощников. Кота Базилио и Лису Алису прошу не беспокоить. Ребята, помните в пути помогать вам будут только добрые жители сказок, освещать дорогу лучи солнца. Карта прилагается. Эта карта укажет путь к ларцу. Найти ларец будет непросто нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться вы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Там ждут и подсказки. выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше. Кто нарушает, тот возвращается назад на предыдущий пункт и выполняет задания еще труднее.

Будьте внимательны и осторожны.

Черепаха Тартила.

1. Организационная часть Разминка.

Воспитатель Она очень старенькая и забыла куда дела свой ключик. Ей надо помочь

Она ищет ребят, которые знают и любят сказки, но есть еще условие :

Добрым, уступчивым, дружным, послушным. и конечно, любознательным.

1Условие : А у нас есть такие качества?

Чтобы быть

добрым нужна –доброта; уступчивым -уступчивость;

дружным -дружба; заботливым-забота ; послушным- послушание,

любознательным – любознательность. внимательным – внимание

Тогда это письмо точно для нас Не будем терять время на пустые разговоры. Нас ждут великие дела! В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан ключик. Эта карта укажет нам путь к ларцу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Там ждут и подсказки Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.

Дети стоят собравшись в круг.

2 условие Воспитатель: Но нам нужно солнце. Где его взять зимой его так мало. Придумала «Ученье свет» - есть такая поговорка.

Дети стоят собравшись в круг, воспитатель стоит в кругу. в руках у него желтый клубочек ниток. Задавая вопрос, дает ребенку нитку и дальше тянет опять к себе, разматывая клубок от ребенка к центру. (получается солнце.)

Воспитатель:

1. Какое время года сейчас?- (ответы ребенка)

2. Какой день недели сегодня?

3. Какой день недели был вчера?

4 .Сколько выходных дней в неделе?

5. Сколько рабочих дней в неделе?

6. Что такое вчера?

7. Что такое завтра?

8 Сколько месяцев у зимы?

Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)

А какую песню мы знаем о 3 месяцах Они как 3 белых коня.

Споем? (песня 1 куплет)

Воспитатель: Молодцы! С хорошим настроением в путь, Посмотрим карту она нам поможет 1 пункт –это синий круг___Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Посмотрите, это начало пути, Давайте найдем – где в группе находится синий круг.

Дети. Находят синий круг.

2. Экспозиция (Основная часть)

1 синий круг. Задание Снежной королевы

Воспитатель: –«Снежная королева». Может у неё подсказка? Нам сказали только добрые персонажи нам помогут. А Снежная королева добрая? Королева дает задание (воспитатель достает из конверта под картинкой Снежной королевы задание)

Чтобы получить подсказку отгадай загадки. И только у одной в клюве у подсказка) Догадайся сам. Пройти испытание тебе поможет доброта. Кому ты помогал, тот и тебе поможет. Не пройдешь испытание – Останешься в моем зимнем царстве. ЗАГАДКИ

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока) Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон (Голубь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Подсказка здесь. Картинки зимующих птиц, у каждой птицы

маленький бумажный рулончик в клювике.

Воспитатель А мы заботимся о птицах зимой? Как мы заботимся о птицах зимой? Значит они помогут нам (ответы детей). Помните доброта помогает всегда.? Давайте вспомним,кто помогал Герде? Снегирь? Дятел? –(Ворон) У кого подсказка (у ворона -найти белый квадрат)

Давайте посмотрим карту

3. Белый квадрат. «Пазлы для Кая».

У него конверт с заданием Задание

Воспитатель Кай добрый? Значит поможет, а мы ему поможем.

Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? .

Нарисованный рисунок

Может много рассказать

Надо главное запомнить

И секрет его понять.

В коробке около фланелеграфа находится разрезная картинка – «Лесная полянка». Нужно собрать картинку, присоединяя одну часть к другой. На частях картинки проставлены цифры от 1 до 9. Нам нужно собрать картинку выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части какой – то картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду. Что у нас получилось? Правильно, «Лесная полянка» (Фланелеграф. Разрезанная картинка).

Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

-что находится по центру;

-что находится справа вверху;

-что находится слева внизу?

Дети Отвечают на вопрос. Восстанавливают картинку.

(На одной из частей картинки прикреплена подсказка (Желтый полукруг)

И мы уходим из замка Снежной Королевы. Идем направо. И закрепим знание чтоб не заблудиться.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились. Нашли подсказку давайте посмотрим карту Замерзли. Давайте разомнемся

Физ минутка

Руку правую вперед, а потом её назад

А потом опять вперед и немного потрясем.

Ногу правую вперед, потом её назад

А потом опять вперед и немного потрясем.

Потанцуем буги –буги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопок справа)

Руку левую вперед, а потом её назад

А потом опять вперед и немного потрясем

Ногу левую вперед А потом её назад

А потом опять вперед и немного потрясем

Потанцуем буги –буги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопок справа)

4. (Желтый полукруг) Лиса -Алиса и кот Базилио,

(Их надо остерегаться, И сами добыть подсказку у них в конверте «разобранный мост»)

Воспитатель: Одной добротой здесь не обойтись. Здесь внимательность нужна. Посмотрите, следующий пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, переплыть,) Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. Как его собрать? А из чего состоит мост? Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения

Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей Наш мост состоит из дощечек с числами (от 1 до 10, но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым

Воспитатель:! Сначала строит 1 группа – дощечки с номерами собирает мост складывая числа по порядку, 2 группа без номеров определяет каких цифр не хватает и добавляет на нужное место. Дощечек, с какими цифрами не хватает( 2,4, 6, 9) Какая цифра стоит перед 5(4) А после 5? (6). А до 10 нам не дойти надо нам цифру( 9) найти! Давайте поищем их на берегу. Можно дошечку без цифр. Воспитатель дорисовывает нужную цифру

Воспитатель: Мы починили мост. Давайте посчитаем дощечки и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10).Давайте, переберемся на другой берег реки. (Дети проходят по мосту на другой берег)

Дети ведут счет от 1 до 10. А подсказка где? Нет фигуры. Давайте посмотрим внимательно, какую фигуру напоминает мост (прямоугольник) А какого цвета? (коричневого). Значит нам надо искать коричневый прямоугольник)

Давайте посмотрим на карте

5. (Коричневый прямоугольник) песочница «Потерянный джин»

Воспитатель: Сядем, посидим, карту посмотрим. А путь лежит в теплые края Здесь песок (символ на карте песочные часы). Поищем Дети играя ищут подсказку в песке. На дне песочницы перевернут. конверт внутри картинка с изображение Джина. Мы нашли джина. Джин добрый или злой? Он нам поможет. Но вначале задания. И мы должны помочь ему) соткать ковер самолет? Собрать лампу Аладдина) и помочь вернуться в свою сказку. Работа в паре.

1. Задания соткать ковер- самолет (девочки) Мальчики на ковре смотрят.

2 Собрать лампу Аладина (мальчики) девочки на ковре смотрят

Воспитатель: А где же подсказка. Вот она в конверте.

Следующий пункт это Зеленый треугольник

Что нам поможет. Давайте рассмотрим карту.

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше

6 Зеленый треугольник. Задание Кота ученного. За столом.

Воспитатель:

Нас ждет очень интересное просто сказочное задание. Сказки знаете? Любите?

Задания на столе. Творческая работы Помоги героям сказок. Догадайся как помочь

Выполни 7 заветных заданий. и получи подсказку.

1. Сколько детей у папы Карло? (1) Как зовут (Буратино) (Дорисовать Буратино нос)

(подготовить 8 рисунков и 8 карандашей.)

2. Расположить снеговиков по росту (картинки) Братья лепили снеговика. Кто какой ком слепил?

- Сколько братьев у Ивана Царевича? (2)

-Сколько всего братьев(3)

- Какой по счету самый младший брат(3?

-Какой по счету средний брат (2)

-Какой по - счету старший брат? (1)

Кто старше среднего? (Старший) Кто старше младшего (средний)

3. Подобрать ключик к замку.

Воспитатель Вот и заветный ключик найден, осталось найти дорогу и открыть ларец

Смотрим карту. Дети выходят в коридор

. Сюрпризный момент 7 Задание черепахи Тартилы. Найди, собери и посчитай все ключи вокруг и получи код от замка

Сосчитать до 10 и обратно

Групповая и индивидуальная работа: поиск решения, разгадывание кода Воспитатель: Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь. Что бы открыть ларец вы должны назвать код. (На ларце прикреплены «замки» - карточки с цифрами 10 и 1.) Что бы это значило? Какой код здесь зашифрован? Что нужно сделать? Дети отгадывают код (ведут счет в обратном порядке от 10 до 1, с помощью которого открывают ларец и получают клад. (Подарки)

8. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

Беседа

Воспитатель:

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

- Каждый из вас потрудился на славу:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования «Изготовление вертушки» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования по теме «Изготовление вертушки». Выполнил: воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителейКонспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителей "Поиграем вместе с мамой" во 2 младшей группе Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного.

«Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках «Недели Матери»«Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках «Недели Матери» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: -развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Золотой ключик» Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД