Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Крашенки и писанки» (вторая группа раннего возраста)

Софья Популиди
Конспект совместной деятельности «Крашенки и писанки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать +Заказ

Возраст воспитанников : вторая группа раннего возраста.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Крашенки и писанки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

1. «Художественно-эстетическое развитие» : учить расписывать крашенки и писанки. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Формировать умение рисования кистью. Формировать умение промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие» : Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас.

3. «Познавательное развитие» : Вызвать интерес к русской народной игрушке (крашенка и писанка). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (крашенкой и писанкой); формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал: Образцы крашенок и писанок; бумажный силуэт крашенки и писанки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание крашенок и писанок в группе, игры с народными игрушками, рассказывание о традициях.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказы детей о крашенках и писанках, чтение стихотворений, сказок). Наглядный (рассматривание крашенок и писанок, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта крашенки и писанки).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группе звучит русская - народная мелодия.

Воспитатель (Сказательница) : - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички, Украшение стола — красные …

-Какие вы наблюдательные, да мне тоже так кажется, мне нравится твое мнение…

- Конечно же это яички, а в народе их называют крашенками да писанками.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель (Сказательница) : Сегодня я вам расскажу историю, как родилась традиция дарить друг другу крашенки и писанки.

Давным-давно это было. Традиция дарить на Пасху крашеные яйца произошла от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему яйцо, сказала: "Христос воскресе! ", начиная таким образом свою проповедь. Император не поверил и возразил : "Скорее это белое яйцо станет красным, чем мертвый воскреснет! " И яйцо в тот же миг стало красным». Впоследствии яйца стали красить в разные цвета. Мало того, на Руси яйца украшали двумя способами : крашением и росписью. По этой причине яйца называли «крашенками» или «писанками». «Крашенки» окрашивались в один цвет, без орнамента и росписи, а «писанки» красились в несколько цветов, богато украшались.

Игра «Курочка»

Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите какие разные яички принесла нам курочка (рассматриваем с детьми крашенки и писанки)

Воспитатель:- Какого цвета крашенки?

Воспитатель:-Посмотрите, чем украшены писанки?

Воспитатель:- Вот так чудесно расписывали художники крашенки и писанки.

Воспитатель:-После того, как их украсили,они получались какие?

Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этим яичком?

Воспитатель :- Хотите сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать его. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

Воспитатель :- Ребята, а ведь у курочки есть много яичек, и они не расписаны, вы поможете их расписать?

Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

-Конечно ребята они красные, синие, зеленые, желтые

- Здорово что вы обратили внимание на точечки, полосочки, цветочки.

-Соглашусь с вами, они нарядные, красивые.

-Мне тоже кажется, что не успел художник раскрасить его

-Горжусь, тем что вы готовы помогать.

-Как я рада, что все вы поможете художники.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Пальчиковая гимнастика. «Солнышко и тучка»

Воспитатель :Солнышко в небе ярко сияло, лучами своими нас согревало,

Тучки по небу быстро бежали, лучики в тучках надолго застряли

Но появился ветер могучий и разогнал он все мрачные тучи

Солнышко снова на небе сияет, жаркими лучами нас согревает

Воспитатель : Малыши, скорей за дело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

(растопырили пальчики в форме солнышка)

(соединяем пальчики в кулачак)

(поднимаем ручки вверх и совершаем волнообразные движения)

(растопырили пальчики в форме солнышка)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Анализ работ. После окончания работы все крашенки и писанки рассматриваются.

В группу входит помощник воспитателя и просит детей рассказать чем они занимались.

Оформление выставки вместе с детьми «Расписные крашенки и писанки» из рисунков детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Крашенки и писанки» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 мая 2023 в 21:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Крашенки и писанки» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Софья Популиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД