Софья Популиди
Конспект совместной деятельности «Крашенки и писанки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников : вторая группа раннего возраста.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Крашенки и писанки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. «Художественно-эстетическое развитие» : учить расписывать крашенки и писанки. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Формировать умение рисования кистью. Формировать умение промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
2. «Речевое развитие» : Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас.
3. «Познавательное развитие» : Вызвать интерес к русской народной игрушке (крашенка и писанка). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
4.«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (крашенкой и писанкой); формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Образцы крашенок и писанок; бумажный силуэт крашенки и писанки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание крашенок и писанок в группе, игры с народными игрушками, рассказывание о традициях.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказы детей о крашенках и писанках, чтение стихотворений, сказок). Наглядный (рассматривание крашенок и писанок, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта крашенки и писанки).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группе звучит русская - народная мелодия.
Воспитатель (Сказательница) : - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички, Украшение стола — красные …
-Какие вы наблюдательные, да мне тоже так кажется, мне нравится твое мнение…
- Конечно же это яички, а в народе их называют крашенками да писанками.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель (Сказательница) : Сегодня я вам расскажу историю, как родилась традиция дарить друг другу крашенки и писанки.
Давным-давно это было. Традиция дарить на Пасху крашеные яйца произошла от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему яйцо, сказала: "Христос воскресе! ", начиная таким образом свою проповедь. Император не поверил и возразил : "Скорее это белое яйцо станет красным, чем мертвый воскреснет! " И яйцо в тот же миг стало красным». Впоследствии яйца стали красить в разные цвета. Мало того, на Руси яйца украшали двумя способами : крашением и росписью. По этой причине яйца называли «крашенками» или «писанками». «Крашенки» окрашивались в один цвет, без орнамента и росписи, а «писанки» красились в несколько цветов, богато украшались.
Игра «Курочка»
Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?
Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите какие разные яички принесла нам курочка (рассматриваем с детьми крашенки и писанки)
Воспитатель:- Какого цвета крашенки?
Воспитатель:-Посмотрите, чем украшены писанки?
Воспитатель:- Вот так чудесно расписывали художники крашенки и писанки.
Воспитатель:-После того, как их украсили,они получались какие?
Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этим яичком?
Воспитатель :- Хотите сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать его. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)
Воспитатель :- Ребята, а ведь у курочки есть много яичек, и они не расписаны, вы поможете их расписать?
Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
-Конечно ребята они красные, синие, зеленые, желтые
- Здорово что вы обратили внимание на точечки, полосочки, цветочки.
-Соглашусь с вами, они нарядные, красивые.
-Мне тоже кажется, что не успел художник раскрасить его
-Горжусь, тем что вы готовы помогать.
-Как я рада, что все вы поможете художники.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика. «Солнышко и тучка»
Воспитатель :Солнышко в небе ярко сияло, лучами своими нас согревало,
Тучки по небу быстро бежали, лучики в тучках надолго застряли
Но появился ветер могучий и разогнал он все мрачные тучи
Солнышко снова на небе сияет, жаркими лучами нас согревает
Воспитатель : Малыши, скорей за дело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
(растопырили пальчики в форме солнышка)
(соединяем пальчики в кулачак)
(поднимаем ручки вверх и совершаем волнообразные движения)
(растопырили пальчики в форме солнышка)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Анализ работ. После окончания работы все крашенки и писанки рассматриваются.
В группу входит помощник воспитателя и просит детей рассказать чем они занимались.
Оформление выставки вместе с детьми «Расписные крашенки и писанки» из рисунков детей.