ирина васютина
Конспект совместного занятия детей с родителями «Составление композиций из цветов — икебана»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ
С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРИГАМИ ТЕМА :
«СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ЦВАТОВ – ИКЕБАНА»
Цели и задачи:
* Образовательные: Продолжать знакомство детей с японским искусством «икебана»; рассказ о традициях изготовления композиций, об использовании материалов при создании;
Публикация «Конспект совместного занятия детей с родителями „Составление композиций из цветов — икебана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Поделки из живых цветов, флористика
- Темочки
* Воспитательные: Развивать эстетический вкус, желание создавать композиции совместно с родителями, использовать разнообразные природные материалы; воспитывать любовь к окружающей нас природе, художественный вкус;
* Развивающие: Развивать взаимопонимание между детьми и родителями в процессе совместной работы, наблюдательность, доверие;
Предварительная работа:
*Рассматривание иллюстраций с разнообразными композициями в стиле – икебана;
* Совместные прогулки в лес и рассматривание и сбор растений, цветов, веток, шишек и т. д. ;
* Изучение истории создания композиций, знакомство с канонами при создании – икебана;
Методы и приё мы:
* Вербальные: Консультации, беседы.
* Практические: Совместная работа детей и родителей при изготовлении композиций.
* Визуальные: показ композиций – икебаны, используемые материалы при создании.
Материалы:
* Готовые образцы – икебаны, бонсай, материал для создания композиции (собранные цветы, ветки, листья, небольшие спилы, пластилин, ножницы, нитки, фольга, цветная бумага, цветные ленты).
* Музыкальное сопровождение.
Активизировать понятия: композиция, икебана, бонсай.
Ход занятия:
- Рассказ педагога: Японцы утверждают, что созданием композиций может заниматься любой человек, в любом месте и в любое время, для этого ему нужны любые растения. Готовую икебану можно поставить в вазу, а можно обойтись и без неё. При изготовлении икебаны можно использовать большое количество растений, но самое главное нужно научиться отражать в композиции красоту окружающего нас мира, находить прекрасное в самом обычном. При создании композиции используются не только цветы, но и всё что есть под рукой, растительный бросовый материал.
Занятие икебаной приносит радость, умиротворение и большое эстетическое наслаждение. Нельзя пытаться полностью повторить композицию, так как у каждого народа свои традиции, вкусы, взгляды, своя растительность.
Главное в создании икебаны чутко подмечать красоту окружающего нас мира, понимать основы икебаны, изучить технику изготовления, обработку и расстановку цветов. Наша цель научиться этому и создавать свои композиции.
Мы собрали большую коллекцию разных растений и сейчас все вместе включимся в работу, а наши родители нам помогут.
Дети с родителями делятся на группы и начинают работу по изготовлению икебан. (Звучит музыка). В процессе изготовления композиций педагог
оказывает помощь.
В завершении совместной деятельности выставляются все композиции, дети сами выбирают наиболее понравившиеся икебана.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Прилуцкого:
… Икебаны осени и зимы…
В дождь и снег стоят здесь аж до весны.
Икебанам холодно без листвы,
Икебаны мёрзнут от пустоты…