Елена Краснопеева
Конспект совместного занятия с родителями подготовительной группы «На пороге к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие с родителями подготовительной группы «На пороге к школе»
Цель: подготовить детей к переходу из детского сада в школу.
Задача: развить познавательную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение, активизировать мыслительную деятельность
Ход встречи
1. Организационнный
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями подготовительной группы „На пороге к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с мамами и папами. Чтобы у нас все получилось нужно быть внимательными и помогать друг другу. А для начала давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие «Я сегодня вот такая»
Участники встают вкруг. Поочерёдно каждый выходит в центр со словами «Меня зовут (имя! Я сегодня вот такая (движение произвольное)». Все участники: «Это (имя.). (имя) сегодня вот такая!» (повторяют движение водящего).
2. Основной
Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Сейчас я прочитаю вам небольшую небылицу
про зайца.
Упражнение «Небылица про зайца»
Предложите детям и родителям внимательно прослушать небылицу. Далее попросите их постараться вспомнить, о чем же был рассказ.
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал.
Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Педагог- психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например:
- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
Затем психолог говорит:
- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. А родители Вам будут помогать. Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? Обижать и толкать других детей? Играть на уроке в телефон или игрушки? Внимательно слушать учительницу? Бегать по классу?
Игра «Компьютер»
Для игры подготовьте карточки, на которых напишите отдельныеслоги слов. Например, используйте карточки со слогами: «пар» и «та», «руч» и «ка», «ра» и «нец», «зво» и «нок», «кни» и «га», «пе» и «нал», «дос» и «ка», «кас» и «ка». Раздайте детям и родителям карточки. Попросите участников найти себе пару так, чтобы из слоговна их карточках получилось слово. Пригласите партнеров вы- весить полученные слова на доску. Предложите найти лишнее слово – «каска», а оставшиеся слова обобщить
Физминутка с мячами
Мячик-ежик мы возьмем, (взять массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катать мячик сначала по кругу, потом вверх - вниз)
Вверх подбросим и поймаем, (подбросить мячик и поймать)
И иголки посчитаем.
(сначала пальчиками одной руки нажимать на шпики, а потом другой)
Пустим ежика на стол, (положить мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижать мячик)
И немножко покатаем… (правой ручкой катать мячик)
Потом ручку поменяем. (поменять руку и катать мячик левой рукой)
Упражнение «Внимание – рисуем»
Раздаем чистые листы.
- Я покажу картинку и медленно сосчитаю до трех. Пока я буду считать, вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три», вы нарисуете ее у себя на листе. Готовы?
Психолог последовательно показывает 6 изображений:
3. Завершающий
Рисование на молоке
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!