Татьяна Кондратьева
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Публикация «Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Используемое оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 1канат, 4 обруча, 4 полуцилиндра, мячи (по количеству детей, массажные мячи (по количеству детей, геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат. Картинки с изображением ежа, рыбки, лягушки.
Ход ДОСУГА.
Водная часть
Дети вместе с родителями входят в зал и строятся парами в шеренгу.
ИНСТР. - Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы!
Сегодня у нас будет не обычный досуг, мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
( Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)
Ходьба.
1. Идем мы, идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево (гимнаст. скамейка, давайте мы пройдем по нему? Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем перешагиваем снежные сугробы, пройдем по узкой дорожке (канат, и перепрыгнем с льдинки на льдинку (обручи).
Вы не замерзли, в пути? Давайте поиграем в игру! Да не потеряйтесь в лесу!
Бег.
Взрослые и дети стоят вдоль зала по сигналу педагога дети разбегаются в разные стороны.
-Раз, два, три! К родителям беги. Ребенок подбегает к маме или папе они обнимают его, прижимают к себе, кружат. (повтор 3раза)
А мы продолжаем путешествие.
ИНСТР. - Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба).
Вот мы с вами и дошли до лесной полянке и позовем солнышко, что бы нам стало веселее:
Солнышко-солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть
И еще раз все вмести!.
ИНСТР. - Появилось солнышко, нам стало теплее. Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.
А теперь я предлагаю выполнить интересное упражнения.
Основная часть
ОРУ
1.«Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем- влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
2.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
3.«Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
4. «Мостик». Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их. (повтор 4раза)
5. «Елочка».Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки».
Педагог предлагает сначала мальчикам-зайчикам попрыгать, а затем девочкам.
ИНСТР. - Дорогие друзья вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома. А теперь поиграем с мячом.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
-Метание;
-Ползание.
Игра «Догоните мяч»
Дети и родители, держась за руки, стоят по одну строну зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала «Догоните мяч»-предлагает педагог. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Педагог спрашивает у кого большой мячик. Затем педагог предлагает родителям приподнять вверх ребенка у которого большой мяч, а потом- у кого маленький.
Родители встают в шеренгу на одном конце зала, а дети вместе с мячами на другом. По сигналу педагога дети толкают мяч, а затем ползут за ним на четвереньках, догнав мяч, они подбегают к родителям. Педагог просит поднять мяч девочек, а затем мальчиков. Родители поднимают своих детей и обнимают.
Предложить детям сложить мячи в корзину.
ИНСТР,- Ребята хорошо мы в лесу играем? Давайте дальше играть.
Игра «Воробушки и кот»
Педагог играет роль кота. Кот «спит» в одном конце зала. Воробушки (дети) вылетают из гнездышек (родители сидят по-турецки) и летают по залу, чирикают, клюют зернышки. Кот просыпается, говорит «Мяу» и бежит ловить воробушков, а те убегают в свои гнездышки. Если кот поймал воробушка, то он уводит его к себе в уголок. И воробушек пропускает одну игру.
А теперь следующее игровое задание: «Кто где живет»
Педагог показывает детям и родителям зеленый треугольник и говорит, что он будет обозначать лес. Спрашивает:«Какие животные живут в лесу?». Затем показывает синий квадрат и говорит, что он будет обозначать водоем. Спрашивает у детей : «Кто живет в водоеме?». Показывает желтый круг и говорит, что он будет обозначать болото. Спрашивает: «Кто живет на болоте?»
Педагог размещает эти зрительные сигналы в различных местах спортивного зала. Затем показывает поочередно картинки ежа, рыбки, лягушки и предлагает детям добежать до того места где данное животное живет. Когда ребенок возвращается к родителю, тот его обнимает и хвалит.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ИНСТР,- Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть.
Предложить детям взять массажные мячи «арахисовый мяч» и погладить спинку мячиком маме или папе, а затем поменяться местами. После родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.
ИНСТР. - Очень хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада большой, широкой дорогой. Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.
Вот мы с вами и пришли в дет. сада. Я думаю, что наше сегодняшнее путешествие вам понравилось! Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.