Наталья Новикова
Конспект физкультурного занятия совместного с родителями «Весёлая прогулка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети и родители строятся в шеренгу.
Педагог приглашает участников совершить весёлую прогулку по лесу.
I. Педагог: - До леса мы доедем на поезде.
Музыкально-ритмическая композиция: "Поезд" А. Г. Суворовой.
Дети и родители передвигаются друг за другом, выполняя круговые движения согнутыми руками.
II. Педагог: - Итак, мы в лесу. А в лесу много высоких деревьев.
Публикация «Конспект физкультурного занятия совместного с родителями „Весёлая прогулка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ходьба на носках, дети руки вверх, родители держат их за руки (папа за одну, мама за другую).
III. Педагог: - В лесу есть и упавшие деревья. Их надо перепрыгнуть или проползти под ними.
Дети перепрыгивают ноги родителей, сидящих на полу, и проползают под ними, когда родители встают на перевёрнутые четвереньки.
IV. Педагог: - Идём дальше, но гномики, живущие в этом лесу, любят пошутить. Они стащили у деток всю обувь. Что будем делать? Как детки без обуви пойдут дальше?
Ходьба на ногах родителей.
V. Педагог: - А давайте и мы пошутим.
Ходьба вниз головой. Папа держит ребёнка под коленками, ребёнок опирается руками на ноги отца.
VI. Педагог: - Мы очутились рядом с домом мышек. Они около дома веселятся. А когда появляется сова, мышки прячутся от неё каждая в свой домик.
Бег под музыку вокруг родителей. Папы (мамы) построены в круг спиной в центр. С остановкой музыки дети бегут в руки родителей, которые их поднимают. Сова (игрушка-варежка) старается поймать деток, которые не успели найти свою норку.
VII. Педагог: - Идём дальше. И перед нами небольшая горка.
В горку пешком,
А с горы кувырком.
Родитель держит ребёнка за руки. Ребёнок шагает по ногам, туловищу родителя вверх и делает кувырок через голову.
Важен правильный захват: ребёнок держится за большой палец отца. При совершении кувырка родитель помогает прокручивать руки ребёнку, чтобы не травмировать плечевой сустав.
VIII. Педагог: - Под горкой живёт семья барсуков. Они вырыли подземные ходы, и барсучата очень любят по ним ползать.
Ползание под ногами взрослых, стоящих по кругу, ноги врозь. Взрослые щекотят проползающих под их ногами детей.
IX. Педагог: - Продолжаем путь. Вновь перед нами горка - не горка, а большая высокая гора. Что будем делать, как нам перебраться через гору?
На самолёте!
Папы кружат ребё нка: а) под плечи;
б) за руку и ногу.
X. Педагог: - А за горкой живут барашки. Они очень упрямы и любят бодаться.
Дети бодаются по очереди с мамой и папой.
XI. Педагог: - Путешествие продолжается. На пути длинный- длинный туннель.
Родители выстраиваются в «туннель» - шеренга; руки на полу. Дети ползут под длинным туннелем.
XII. Педагог: - Туннель привёл нас на полянку, где пасутся лошадки.
Дети катаются на спине у взрослого.
XIII. Педагог: - Двигаемся дальше. Теперь перед нами речка широкая, глубокая, как будем перебираться на другой берег?
В брод! Сделаем переправу.
Родители встают в шеренгу. Передача детей по - очереди из рук в руки с одной стороны зала в другой.
XIV. Педагог: - А на другом берегу живут белочки. Они играют с орешками.
Перебрасывание мячика друг другу в паре.
XV. Педагог: Какое синее море у нас на пути! Такие большие волны! Нам понадобится корабль. Но на корабле будет качка из-за волн. Будет качать из стороны в сторону.
Родители качают ребёнка в покрывалах – лодочках (или за руки и ноги).
XVI. Педагог: - Ну, вот мы и причалили к другому берегу. После такого длинного путешествия нам пора домой возвращаться.
Волк (вылезая из-за домика и потягиваясь) : это кто меня разбудил? Кто вы такие и как сюда попали?
Педагог: - Это детки из группы «….» со своими родителями. А попали мы сюда, путешествуя по сказочному лесу, преодолев море-океан на кораблях. Пропусти нас, пожалуйста, дальше - нам домой пора идти.
Волк: - Хм… Я добрый сказочный волк. Пропущу вас, но сперва, вы поиграете со мной в прятки!
Педагог: Ребята, вы согласны поиграть с волком в прятки?
Дети: Да.
Игра «Прятки». Дети под весёлую музыку бегают врассыпную. По окончании музыки, бегут к родителям, которые прячут их, накрыв покрывалом.
Волк: - Ох, спасибо ребятишки! Повеселили. Очень рад был вас повстречать. А теперь возвращайтесь благополучно домой. Я же побегу к своему другу на чаёк. До скорых встреч!
Волк убегает из зала.
XVII. Педагог: - Итак, возвращаемся домой! В свою группу «.».
Звучит музыкальная композиция. Дети и родители шагают вокруг зала, хлопают над головой, машут двумя руками и выходят зала.