Наталья Шамшурина
Конспект совместного с родителями занятия по рисованию в первой младшей группе «Дорожка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместного занятия с родителями по рисованию,заключалась в привлечении родителей к образовательному процессу. Хотелось показать как проходят наши занятия, и конечно же, как проходит формирование умения рисовать кисточкой. Многие родители, до того ка ребенок придет в детский сад, дают детям карандаши. Как правило малыши с силой нажимают на карандаш, чтобы что-то нарисовать. И это усилие дети также потом переносят на кисточку. Показывая родителям, как мы рисуем на занятиях, очень бы хотелось, чтобы родители закрепляли полученные умения и дома. Ведь только сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи, поможет ребенку всесторонне развиваться. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Рисуя - ребенок играет, что-то рассказывает своим рисунком. И нам, взрослым, необходимо уделить внимание творчеству детей. Нам может казаться, что ребенок просто "намалевал" на листе, а для ребенка в его рисунке создана целая история. Задача взрослых научить ребенка правильно держать кисть,работать с краской. В условиях ДОУ не всегда есть возможность дать детям вволю порисовать. Поэтому я всегда призываю родителей к сотрудничеству, к помощи в развитии и образовании детей.
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия по рисованию в первой младшей группе „Дорожка для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям формы игрового поведения и общения с детьми. Побуждать родителей заниматься рисованием с детьми дома.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить у детей знание названий животных, встречающихся в сказке, узнавать и называть их.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Закреплять знание цвета и умение назвать его (желтый)
4. Формировать умение правильно держать кисть.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Правильно – Колобок. Давайте вместе с вами вспомним сказку про колобка.
Физ. минутка «Колобок» :
Жили-были дед и баба Полуприсед с выносом пятки
На полянке у реки вперед
И любили очень, очень Поглаживание животика.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Движения, имитирующие за-
Колобка она слепила, мешивание теста, лепку ко-
лобка.
В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести
Там его оставила. в стороны.
Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, ру-
И на солнышко похож. ки на поясе, руки вверх и через
стороны вниз.
Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево
И улегся на окошко. (внизу). Наклон вперед, руки
«полочкой», голова лежит на руках.
Не хотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево,
Захотел он убежать. бег на месте.
Огород он пересек Бег по кругу.
И пустился на утек.
Родители выполняют все действия вместе с детьми. Затем все переходят к фланелеграфу.
Рассказывание сказки у фланелеграфа.
Воспитатель:- Ребята, куда укатился колобок от бабки с дедом? Дети: - В лес. (воспитатель прикрепляет елочки)
Воспитатель: - Кого встретил колобок в лесу?
Дети: - Зайчика. (дети прикрепляют зайца)
Воспитатель: - Укатился колобок от зайчика. Кто потом встретился ему на пути?
Дети: - Волк. (прикрепляют волка).
Воспитатель: - Укатился колобок от волка. Кто повстречался в этот раз колобку?
Дети: - Медведь. (прикрепляют медведя)
Воспитатель: - Медведю тоже не удалось съесть колобка. Кого еще встретил колобок в лесу?
Дети: - Лису (прикрепляют лису)
Рисование :
Воспитатель: - Ребята! Колобок гулял по лесу и заблудился. Он просит, чтобы вы нарисовали ему дорожку. Поможем Колобку?
Дети садятся за стол вместе с родителями. В процессе рисования родители будут помогать детям мыть кисточки в стаканчиках с водой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как я держу кисточку. Чуть-чуть набираю краску и рисую дорожку. Какого цвета дорожку я нарисовала?
Дети: - Зеленую.
Воспитатель: - Возьмите кисточки как я. Набирайте краску и рисуйте дорожку.
Родители помогают детям взять кисточку правильно и нарисовать линию, если ребенок затрудняется сам.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Дорожка у нас есть, а где же Колобок? Чтобы его нарисовать, нам надо помыть кисточки в стаканчиках. Ребята, я забыла какого цвета Колобок?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Точно. А какой он – круглый или квадратный?
Если дети затрудняются ответить, подсказать.
- Посмотрите, я окунаю кисточку в краску желтого цвета, и рисую круг. Получился Колобок. Давайте вместе нарисуем Колобка.
Дети рисуют колобка. С помощью родителей моют кисточки.
- Колобок говорит вам спасибо, за то что вы нарисовали ему дорожку. Теперь он точно не заблудится в лесу.
- Ребята! Ваши ручки устали? Давайте поиграем с пальчиками и дадим ручкам отдохнуть.
Все вместе делают пальчиковую гимнастику под музыку Железновых «Мы кружок нарисовали».
Воспитатель: - Ребята, Колобок говорит, что ему пора уходить. Он говорит вам спасибо за помощь и интересные игры.
Колобок «уходит». Дети прощаются с родителями.