Татьяна Жогло
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук в процессе использования пальчиковых игр.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать аккуратность в работе, отзывчивость.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая предметная среда (солнышко, тучка, капельки-дождинки, гуашь желтого цвета, тарелочка, салфетки (влажные); солнце, нарисованное на ватмане без лучей; солнце – образец работы на большом ватмане, прищепки жёлтого цвета, магнитофон с записями, мультимедиа для показа слайдов с картинками.
Предварительная работа:
Заучивание заклички «Солнышко ведрышко», заучивание стихотворения
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем во время прогулки; заучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «Дождик», «Солнышко, солнышко, выходи…», пальчиковой гимнастики «Паучок».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.
Воспитатель: (Слайд 1)
В гости к нам пришла весна
Всех нас радует она
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Что-то солнышко не видно. Давайте позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко появись.
Солнышко, красное покажись.
(Читаю закличку)
Воспитатель: (Слайд 2)
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло.
Стали лучики сверкать.
Малых деток радовать.
Воспитатель: Но тут прилетела тучка. (Слайд 3)
Спрятались лучики. И пошел дождик. Как дождик капает? (Слайд 4)
А затем он закапал быстро кап-кап-кап… (Слайд 5)
Кап-кап, тук-тук Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти Выставив ладошки.
Дети ловят капельки ладошками, приговаривая при этом: «Кап – кап – кап»
Воспитатель: Дождик, дождик,
Хватить лить!
Наших деточек мочить.
Воспитатель: Ах, какой непослушный дождик! Давайте его попросим, чтобы он перестал лить.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением "Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди
Воспитатель: Ребятки – дождик послушался и перестал. И на небе появилось солнышко. Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает? (Слайд 6)
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и сделаем лучики солнышку из прищепочек. Может тогда появятся лучики на нашем солнышке.
(Проводится игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!
Воспитатель: Какое по форме солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: Появились ли лучики у солнышко на нашей волшебной поляне?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку. (Слайд 7)
Дети поют и танцуют «Солнышко, солнышко, выходи…»
Воспитатель: Нет, не выглядывает. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, чтобы яркое солнышко вернулось на волшебную поляну давайте нарисуем ему лучики.
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце получится!
В: А рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
Д: Да, хотим.
В: Какого цвета у солнца лучи?
Д: Желтого.
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. Окунаю свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика).
Воспитатель: Поможете дорисовать нашему солнышку лучи?
Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнём и сделаем зарядку для пальчиков «Дай нам, солнышко тепла…»
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Будут лучики рисовать.
Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
Дети: К жёлтой.
Под музыку дети выполняют задание (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой; стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте оставим это солнышко у себя в группе. Оно будет согревать нас даже в дождливую погоду.
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: Пойдёмте посмотрим появились ли лучики на солнышке (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем, как мы рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех обогреет своими лучами.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали лучики для солнышка.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим солнышком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2раза)