Иванова Лариса
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платочек для мамочки»
Платочек для мамочки
Цель: формирование доброжелательных отношений к маме.
Задачи:
- расширить представление о празднике «День матери»;
- учить слушать и запоминать небольшой по объему стих;
- учить выражать своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность;
- продолжать пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка и т. д.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Платочек для мамочки“» размещена в разделах
Воспитатель: И все-таки большинство из вас привели с мамами. Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)
Дети: Наташа, Ира, Лена.
Воспитатель: Молодцы, знаете как зовут ваших мам! Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня праздник День матери. И он не знает, что подарить своей маме. Ребята, может быть поможем лисенку?
Дети: Да!
Воспитатель: Скоро праздник День матери. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как ты, Алина, ласково называешь свою маму? А ты Тимур? Какие ваши мамы? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает дополнительные вопросы. Обо всём заботятся - значит, какие? Любят, жалеют, гладят -значит, какие? Много работают - значит, какие) Что умеет делать мама?
Давайте маме подарим стихотворение (Я. Акима "Мама")
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную
Очень я люблю её.
Мама солнышко моё!
Стих прочитывается 2-3 раза.
Воспитатель: Как ребёнок называет маму в стихотворении?
Дети: Мама солнышко моё!
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит её?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: Кто захочет подарить маме стихотворение, пусть поставит в вазу цветочек и расскажет стихотворение о маме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем с пальчиками. (Дети встают и проводится пальчиковая гимнастика «Мамочка»)
- Уж как шла лиса по тропке (указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)
- Нашла телеграмму в охлопке (указательный и средний пальцы руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)
- Она села на пенек и читала весь денек (согнутые руки в локтях держать перед собой)
- Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)
- Милая моя (тоже безымянные)
-Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения)
-Я люблю тебя! (указательные пальцы соединяются и разъединяются, при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)
Воспитатель: Какой бы нам ещё сделать мамам подарок? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на столе лежат платочки, но они не украшены. Что нужно сделать, чтобы они были красивыми? (ответы детей). Правильно, их нужно разукрасить. А разукрасим платочки мы с помощью красок и пальчика. Возьмите понравившийся вам платок и присаживайтесь за столы.
На столах лежат тарелки с разведенной гуашью и салфетки. Воспитатель показывает детям, как рисовать пальчиками методом примакивания. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, когда платочки высохнут, вы вечером подарите их своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Лисенок: Дети, спасибо вам большое, что помогли такой красивый платочек приготовить для моей любимой мамочки. А мне пора возвращаться к мамочке. До свидания, ребята!
Дети прощаются с лисенком.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). Кому мы помогли? (Ответы детей). Чем мы помогли лисенку? (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.