Любовь Ларькина
Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Закреплять умения считать по образцу и названному числу;
Программное содержание
Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
формировать навык самоконтроля и самооценки. Формировать грамматический строй речи
Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы, мыслит логически ;сформирован навык обратного счета ; умеет ориентироваться на листе бумаги., формируется навык самоконтроля; понимает учебную задачу и выполняет её самостоятельно.
Структура занятия
I Вводная часть
Счёт в прямом и обратном порядке
2мин
II Основная часть 25мин
1 Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)
2 Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)
3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
4 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3
III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы
3мин
30 мин.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Подготовка рабочего места. Сообщение темы занятия.
Счёт в прямом и обратном порядке Состав числа 10
II.Основная часть
1Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)
• Обведите цифру, обозначающую количество ежиков
• Какую цифру обвели и почему?
• Обведите цифру, обозначающую количество птичек
• Какую цифру обвели и почему (Выполняют задания в рабочей тетради)
2Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)
• Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате с предметом, о котором задавался вопрос
• Сколько на картинке птиц?
• Сколько на картинке елок?
• Сколько шишек на елках?
• Сколько грибков под елками?
• Сколько облаков на небе?
• Сколько цветов (Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради)
3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
Бросает мяч и задает вопросы :
• Какой сегодня день недели?
• Какое сегодня время года?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько будет три плюс два?
• Сколько частей в сутках?
• Сколько будет пять минус два?
Какой день недели наступит после воскресенья? (Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
5 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3)
- Ребята отгадайте загадку :
Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
• Съели оставленный сыр?
• Сколько мышек ели сыр?
• Как получилось число 5?
• Запишите решение загадки и прочитайте запись (Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в рабочей тетради)
6.«Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4)
- Ребята, рассмотрите часы, которые изображены на рисунке и послушайте стихотворение «Часы - часики» Э. Котляра
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом – бом – бом!» -
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки – великаны издали видны!
А ходики – избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется:
«Ку – ку! Ку – ку!» -
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь –
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит – не забудет.
- А вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры; также у часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная, она показывает минуты и на некоторых часах есть секундная.
- Скажите, как вы думаете для чего нужны часы (Дети слушают стихотворение, высказывают свои мнения и выполняют задан)
III.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили (Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение)