Папки-передвижки

Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Закреплять умения считать по образцу и названному числу;

Программное содержание

Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

формировать навык самоконтроля и самооценки. Формировать грамматический строй речи

Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы, мыслит логически ;сформирован навык обратного счета ; умеет ориентироваться на листе бумаги., формируется навык самоконтроля; понимает учебную задачу и выполняет её самостоятельно.

Структура занятия

I Вводная часть

Счёт в прямом и обратном порядке

2мин

II Основная часть 25мин

1 Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)

2 Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

4 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Подготовка рабочего места. Сообщение темы занятия.

Счёт в прямом и обратном порядке Состав числа 10

II.Основная часть

1Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1)

• Обведите цифру, обозначающую количество ежиков

• Какую цифру обвели и почему?

• Обведите цифру, обозначающую количество птичек

• Какую цифру обвели и почему (Выполняют задания в рабочей тетради)

2Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

• Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате с предметом, о котором задавался вопрос

• Сколько на картинке птиц?

• Сколько на картинке елок?

• Сколько шишек на елках?

• Сколько грибков под елками?

• Сколько облаков на небе?

• Сколько цветов (Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради)

3 Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

Бросает мяч и задает вопросы :

• Какой сегодня день недели?

• Какое сегодня время года?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько будет три плюс два?

• Сколько частей в сутках?

• Сколько будет пять минус два?

Какой день недели наступит после воскресенья? (Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

5 «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3)

- Ребята отгадайте загадку :

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

• Съели оставленный сыр?

• Сколько мышек ели сыр?

• Как получилось число 5?

• Запишите решение загадки и прочитайте запись (Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в рабочей тетради)

6.«Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4)

- Ребята, рассмотрите часы, которые изображены на рисунке и послушайте стихотворение «Часы - часики» Э. Котляра

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом – бом – бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку – ку! Ку – ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

- А вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры; также у часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная, она показывает минуты и на некоторых часах есть секундная.

- Скажите, как вы думаете для чего нужны часы (Дети слушают стихотворение, высказывают свои мнения и выполняют задан)

III.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили (Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД