Татьяна Сотникова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Солнечные зайчики»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!
Присаживайтесь.
Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Видеописьмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки
- Назовите, где огонек?
Игра «Найди огонек»
(Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.
-Первый луч мы нашли, что же делать дальше.
Дети: - Наверное, нам нужно отправляться в путешествие.
В: А что значит путешествие? Только на чём же мы поедем?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Диму и … поехали (запись поезда) Едут по залу змейкой, останавливаются.
Вместе: - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи! (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением нескольких предметов. (Дети подходят к этому месту.)
Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
Дети: - Сосульку.
Воспитатель: - А что общего между картинками? А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Дети: - Весенняя капель. (луч 1)
В: - Присядьте на стулья.
Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу. (проталинки)
-Что такое проталинки? Какие бывают проталинки? Какие они?
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает. (капель)
Воспитатель: - О каком времени года загадки? А за каким временем года следует весна?
- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и выберем те, на которых изображены явления весны.
Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше. (луч 2)
В: -Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)
Воспитатель:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.
Дети:- ручей.
Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей.
Дети:- Ручеек, ручеечек.
Воспитатель:- Ребята, смотрите камушек, он наверное мешает ручейку. Уберем его и поиграем.
Камушек друг другу передай, какой весенний ручеек, называй!
Дети:- быстрый, журчащий, звонкий, шумный, веселый, холодный.
Воспитатель: - Ой, ребята, а что это еще на ручейке лежит? (луч 3)
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)
Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?
Дети:- скворца.
Воспитатель:- А как вы догадались?
Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.
Воспитатель:- Это птица перелетная. Найдите среди птиц скворца. Какой он?
Воспитатель: Из геометрических фигур выложим скворечник на листе-схеме.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (луч 4)
Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли. Присели.
В: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Дети:- Медведь.
- Какие слова помогли угадать, что это медведь? Именно в последние дни марта просыпается медведь, он злой и голодный. Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра с мячом «Кто, где живет?»
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает у тебя детей: Где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе….
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше (луч 5)
- Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением насекомых)
- Кого согрел луч? Давайте назовем насекомых. Соберем пазл и узнаем кого еще согрел солнечный луч.
Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся. (луч 6)
-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?
-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).
Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.
- Итак, наше путешествие закончилось.
Круг расставания: (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.