МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Татьяна Сотникова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Солнечные зайчики»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Присаживайтесь.

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Видеописьмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки

- Назовите, где огонек?

Игра «Найди огонек»

(Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.

-Первый луч мы нашли, что же делать дальше.

Дети: - Наверное, нам нужно отправляться в путешествие.

В: А что значит путешествие? Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Диму и … поехали (запись поезда) Едут по залу змейкой, останавливаются.

Вместе: - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи! (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением нескольких предметов. (Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А что общего между картинками? А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель. (луч 1)

В: - Присядьте на стулья.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

-Что такое проталинки? Какие бывают проталинки? Какие они?

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: - О каком времени года загадки? А за каким временем года следует весна?

- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и выберем те, на которых изображены явления весны.

Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше. (луч 2)

В: -Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети:- ручей.

Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей.

Дети:- Ручеек, ручеечек.

Воспитатель:- Ребята, смотрите камушек, он наверное мешает ручейку. Уберем его и поиграем.

Камушек друг другу передай, какой весенний ручеек, называй!

Дети:- быстрый, журчащий, звонкий, шумный, веселый, холодный.

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это еще на ручейке лежит? (луч 3)

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети:- скворца.

Воспитатель:- А как вы догадались?

Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:- Это птица перелетная. Найдите среди птиц скворца. Какой он?

Воспитатель: Из геометрических фигур выложим скворечник на листе-схеме.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (луч 4)

Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли. Присели.

В: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

- Какие слова помогли угадать, что это медведь? Именно в последние дни марта просыпается медведь, он злой и голодный. Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто, где живет?»

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает у тебя детей: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе….

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше (луч 5)

- Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением насекомых)

- Кого согрел луч? Давайте назовем насекомых. Соберем пазл и узнаем кого еще согрел солнечный луч.

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся. (луч 6)

-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.

- Итак, наше путешествие закончилось.

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сотникова (УИ 527498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД