Ирина Гринева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о животных жарких стран.
Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых в зоопарке;
- формировать нравственные качества - доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.
Область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- актуализировать знания детей о животных жарких стран, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;
- уточнить понимание значение крылатых выражений;
- систематизировать знания детей о животных жарких стран и их детенышах;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:
Презентация «Животные жарких стран», проектор, экран, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического и иллюстративного материала животные Африки, беседы по теме, загадывание загадок, чтение литературы «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, стихотворения «Где обедал воробей?»; дидактические игры: «Зоологическое лото», «Угадай, кто это?»; сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Ход СООД (занятия).
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию, в зоопарк. Узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления. А кто знает, что такое зоопарк?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Зоопарк – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет.
СЛАЙД №1
- Начинается наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нем.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Не кормить, не дразнить, не пугать животных, ничего в них не бросать, не заходите за ограждение. Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами оказались около клеток с животными, отгадайте о них загадки.
СЛАЙД №2
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит. (лев)
СЛАЙД №3
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (тигр)
СЛАЙД №4
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву (жираф)
СЛАЙД №5
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой (слон)
СЛАЙД №6
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
СЛАЙД №7
Надели коняшки.
Полосатые рубашки.
Вы догадались кто это? (зебра)
СЛАЙД №8
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их — (обезьяны)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Кто из вас, ребята, заметил, что общего у всех этих животных?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Все эти животные не живут в наших лесах, а обитают в теплых станах.
А каких обитателей зоопарка, живущих в теплых станах вы еще знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №9
- А сейчас мы поиграем в игру: я вам буду называть слова и бросать мяч, а вы мне, возвращая мяч, про кого это можно сказать.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, жёлтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Африке живут маленькие, смешные (обезьяны)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
СЛАЙД №10
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная причёска, много волос.)
«Крокодильи слёзы». (Так можно сказать о человеке, который притворяясь льёт слёзы.)
«Топает как слон» (Это человек с тяжёлой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Ползет, как черепаха». (Человек, который медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться)
(Ответы детей)
Физкультминутка «Звери»
СЛАЙД №11
Это-лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик. (Поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. (Бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает. (Руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши у некоторых зверей.
СЛАЙД №12
Дидактическая игра «Мамы и детёныши»
За мамой слонихой шагает…слонёнок,
За львицей крадется маленький…львёнок,
За верблюдицей бежит…верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый…зебрёнок,
За тигрицей идёт полосатый…тигрёнок.
(Ответы детей)
СЛАЙД №13
Воспитатель:
- Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы попробуйте одним словом рассказать о нем.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Слон, какой?
(Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
Зебра, какая?
(Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
Бегемот, какой?
(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
Жираф, какой?
(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
Лев, какой?
(сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Слон, зебра, бегемот и жираф – это животные травоядные, что значит травоядные?
Лев, тигр, леопард - это хищные животные. Что это значит?
СЛАЙД №14
(Ответы детей)
Воспитатель:
- В нашем зоопарке. Кто-то оказался лишним, объясните почему?
СЛАЙД №15
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Тигр, заяц, жираф, кенгуру.
(Ответы детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку, где мы познакомились с животными жарких стран. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк?
- Что вы нового узнали?
(Ответы детей)