Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Ирина Гринева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: Формирование у детей представления о животных жарких стран.

Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых в зоопарке;

- формировать нравственные качества - доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о животных жарких стран, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;

- уточнить понимание значение крылатых выражений;

- систематизировать знания детей о животных жарких стран и их детенышах;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:

Презентация «Животные жарких стран», проектор, экран, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического и иллюстративного материала животные Африки, беседы по теме, загадывание загадок, чтение литературы «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, стихотворения «Где обедал воробей?»; дидактические игры: «Зоологическое лото», «Угадай, кто это?»; сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

Ход СООД (занятия).

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию, в зоопарк. Узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления. А кто знает, что такое зоопарк?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Зоопарк – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет.

СЛАЙД №1

- Начинается наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нем.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Не кормить, не дразнить, не пугать животных, ничего в них не бросать, не заходите за ограждение. Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами оказались около клеток с животными, отгадайте о них загадки.

СЛАЙД №2

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

СЛАЙД №3

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (тигр)

СЛАЙД №4

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф)

СЛАЙД №5

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон)

СЛАЙД №6

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

СЛАЙД №7

Надели коняшки.

Полосатые рубашки.

Вы догадались кто это? (зебра)

СЛАЙД №8

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их — (обезьяны)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто из вас, ребята, заметил, что общего у всех этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Все эти животные не живут в наших лесах, а обитают в теплых станах.

А каких обитателей зоопарка, живущих в теплых станах вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №9

- А сейчас мы поиграем в игру: я вам буду называть слова и бросать мяч, а вы мне, возвращая мяч, про кого это можно сказать.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, жёлтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Африке живут маленькие, смешные (обезьяны)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

СЛАЙД №10

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная причёска, много волос.)

«Крокодильи слёзы». (Так можно сказать о человеке, который притворяясь льёт слёзы.)

«Топает как слон» (Это человек с тяжёлой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Ползет, как черепаха». (Человек, который медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться)

(Ответы детей)

Физкультминутка «Звери»

СЛАЙД №11

Это-лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик. (Поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает. (Руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши у некоторых зверей.

СЛАЙД №12

Дидактическая игра «Мамы и детёныши»

За мамой слонихой шагает…слонёнок,

За львицей крадется маленький…львёнок,

За верблюдицей бежит…верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый…зебрёнок,

За тигрицей идёт полосатый…тигрёнок.

(Ответы детей)

СЛАЙД №13

Воспитатель:

- Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы попробуйте одним словом рассказать о нем.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Слон, какой?

(Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

Зебра, какая?

(Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

Бегемот, какой?

(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

Жираф, какой?

(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

Лев, какой?

(сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Слон, зебра, бегемот и жираф – это животные травоядные, что значит травоядные?

Лев, тигр, леопард - это хищные животные. Что это значит?

СЛАЙД №14

(Ответы детей)

Воспитатель:

- В нашем зоопарке. Кто-то оказался лишним, объясните почему?

СЛАЙД №15

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Тигр, заяц, жираф, кенгуру.

(Ответы детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку, где мы познакомились с животными жарких стран. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк?

- Что вы нового узнали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД