Татьяна Лобанова
Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры
поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица,
тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Мойдодыр“ по привитию детям культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитание у детей навыков гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности
Задачи:
• Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
• Познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
• Формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
• Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
• Формировать потребность у детей в соблюдении и опрятности
повседневной жизни в детском саду и дома.
• Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены
Этапы
Подготовительный:
• Сбор литературы по данной теме.
• Диагностика детей по данной теме.
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
Основной:
• Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
• Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
• Подборка художественных произведений, потешек,
словесных игр по данной теме.
Заключительный:
• Подведение итогов работы над проектом.
• Презентация проекта.
Вид проекта : долгосрочный, творческий.
Участники проекта :
• Дети 2 - 3 лет
• Родители.
• Воспитатели
Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 г. - май 2019 г.
формы реализации проекта :
• Консультации для родителей.
• Дидактические игры и упражнения.
• Художественное слово.
• Чтение художественной литературы.
• Беседы.
Ожидаемые результаты проекта
Дети должны:
• Следить за своим внешним видом.
• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем.
• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
• Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, между детьми, педагогами и родителями.
Возможности проекта для воспитателей
• Повышение знаний по формированию
• культурно-гигиенических навыков у младшего дошкольного возраста.
• Формирование здорового образа жизни.
• Крепление связи с родителями.
Пополнение предметно-развивающей среды группы детского сада :
• Пополнять и обновлять уголка физического развития.
• Подборка дидактических игр.
Работа с родителями
Консультации
• «Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни»
• «Как правильно одевать ребенка на прогулку»
• Семейный клуб
План работы по формированию К. Г. Н.
Сентябрь
• Ситуативная беседа "Как вести себя за столом”
Цель: формирование столового этикета.
• Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»!
• Д/и. "Подбери предметы личной гигиены"
Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
• Д/и. «Умоем куклу».
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
• Выполнение культурно – гигиенических навыков под песенку «Носик-носик».
Цель:
• Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп - хлюп».
• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков
Октябрь
• Д/и. «Кукла в гостях у детей».
• Просмотр мультфильма «Девочка - чумазая»
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.
• Разучивание потешки «Водичка - водичка»
• Д/и. «Что лишнее»
• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков
Ноябрь
• Д/и. «Купаем куклу». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
• Закрепление потешки: ” Водичка - водичка”
• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
• Д/и «Мишка пьет горячий чай» Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность)
• Чтение стихотворения С. Капутикян «Мама взяла мыло»
Декабрь
• Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. (Ежедневно)
• Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
• Ситуативная беседа: ” Как правильно вести себя за столом” - ОБЖ. (Ежедневно)
• Сказкотерапия «Почему нужно кушать»
• Д/и. ” Накормим куклу Машу”. Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
• Чтение стихотворения И. Храмова «Ложка - труженик простой».
Январь
• Д/и. «Помоги Танечке». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку.
• Беседа с детьми: «Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки воспитывать желание быть опрятными.
• Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.
• Просмотр мультфильма «Чучело-мяучело»
• Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.
• Д/и. «Маша обедает»
• (Чтение стихотворения С. Капутикян
«Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. (Март первая неделя)
Февраль
• Д/и. «Расти, коса, до пояса».
Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
• И/с. «Мы идем в салон красоты»
• Д/и. «Модная прическа»
• Д/и. «Кукла Оля обедает».
• И/с. «Мы ждем гостей»
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
• Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Март
• И/с «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
• Разучивание стихотворение Е. Бдагининой «Я штанишки сшила мишке»
• Просмотр мультфильма «Пуговица»
• Чтение стихотворения Е. Благининой «Малышок - голышок».
• И/с. «Ателье мод»
• И/с. «Оденем куклу на прогулку»
• Д/и. «Что сначала, что потом»
Апрель
• Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка», «Митя и микробус», «Чистота – залог здоровья», «Смешарики. «Азбука здоровья», «Легенда о зубном Королевстве»
• И/с. «кукольная баня», «Кукольная стирка»,
• трудовые поручения
• И/с. «Наведем порядок в доме»
• И/с. «Овощи и фрукты – полезные продукты, если они чистые»
Май
• Уборка в игровой комнате
• Просмотр мультфильма «Доктор Стоматолог»