Светлана Гращенкова
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
- В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя.
- Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, ходьба по узкой дорожке, прыжки на двух ногах, прыжки через препятствие, ползание на четвереньках.
- Продолжать формировать мышечно - двигательные навыки.
- Закрепление знаний названия цветов: красный, желтый, зеленый.
- Развивать умение сортировать мячики по цвету.
Публикация «Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ребристая дорожка, скакалки или шнуры голубого цвета, 4 обруча, 3 корзинки с шариками трех цветов: желтый, красный, зеленый, игрушки зайца и лисы, спортивные модули для сооружения «норки лисы», музыкальное сопровождение.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и становятся в круг. Воспитатель предлагает всем ребятам поздороваться друг с другом. (Дети стоя в кругу повторяют движения воспитателя под валеологическую песенку — распевку «Здравствуйте» С. Картушиной).
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. (топают ножками)
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. (гладят ладонями щечки)
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. (легкие хлопки по щекам)
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. (3 раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. (3 раза щелкают зубами)
- Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип. (3 раза нажимают на нос пальцем)
- Здравствуйте, малышки! (машут рукой)
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в лес, где нас ждут разные препятствия. Как мы доберемся до леса? А поедем-ка мы с вами в лес «на поезде». Занимайте места «в вагонах» (стоя за воспитателем, руки согнув по бокам. Поехали!
(Под музыкальное сопровождение «Паровоз-воз-воз» дети двигаются за воспитателем змейкой).
Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами приехали в лес. Здесь в лесу есть полянка, на которой находится загадочная норка. А кто живет в этой норке мы с вами узнаем, когда доберемся до нее. Но для того, чтобы добраться до загадочной норки, нам нужно перейти болото, перепрыгнуть через ручеек, пройти по кочкам! Давайте сделаем зарядку, вы станете самыми ловкими, самыми умелыми, самыми смелыми и быстрее доберемся до полянки.
Дети встают в круг и по показу воспитателя под музыку (веселая зарядка «Солнышко лучистое») выполняют комплекс упражнений.
Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, что бы не замочить ноги!
Проводится игра «По узенькой дорожке» (ходьба по ребристой дорожке).
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ноги? Теперь попробуем перейди через ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек» (скакалки или шнуры располагаются на ширине 20 см).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте мы отдохнем у этого «озера».
Дети садятся «на берегу» (ковер). Проводится музыкальная игра-упражнение «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой:
Хлоп! Раз! Ёще раз! (Дети сидят на ковре, широко расставив ноги. На слово «Хлоп!» громко ударяют в ладоши (руки высоко подняты вверх, на раз легко ударяют себя по коленям. Движения чередуются.)
Мы хлопаем Сейчас!
А теперь скорей, скорей! (Наклонившись вперед, быстро, в такт мелодии шлепают ладошками по ковру вперед собой.)
Шлепай, шлепай веселей!
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Посмотрите, как здесь красиво и солнышко нам улыбается. Ой, а кто там прячется? Да ведь это зайчонок. И не прячется он, а собирает яблоки. Посмотрим, как много яблок на полянке, давайте поможем зайчику!
Проводится игра «Собери яблоки по корзинкам». (Дети сортируют яблоки по корзинкам с цветными кружочками: желтый, зеленый, красный). Корзинки с яблоками оставляем возле зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все яблоки правильно собрали в корзины: с желтым кружочком — желтые, с красным кружочком — красные, с зеленым - зеленые! Зайчик вам говорит спасибо. Ой, а вот и наша норка. Но, чтобы до нее дойти, надо попрыгать по кочкам.
Игра «Прыжки по кочкам».
Воспитатель: Вот мы и добрались, наконец-то. Давайте, проползем в норку и посмотрим, чья это норка.
Игра «Пролезание в норку».
Воспитатель: Ребята, вы узнали жителя норки? Правильно, это лисичка — сестричка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, лисичка!
Лисичка: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давно не было у меня гостей. Давайте с вами поиграем. Вы будете зайчики, а я лисичка. Но не бойтесь меня, я сегодня добрая и никого не съем. Я очень хочу с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайцы».
(Игра повторяется по желанию детей несколько раз.)
Лисичка: Ребята, как мы с вами славно поиграли, я хочу угостить вас вкусненьким. Приходите ко мне в гости еще. (Лисичка угощает детей конфетами).
(Дети прощаются с лисичкой).
Воспитатель: А теперь отправляемся с вами «на поезде» в группу. Под музыку дети уходят вслед за воспитателем в группу.