Папки-передвижки

Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»

Елена Попова
Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства

Образовательные задачи: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; с особенностями работы на прялке, с этапами изготовления льняной ткани.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, логику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект СОД в подготовительной группе „Труд человека, Городецкие мастера“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прялка, веретено, раскраски «Городецкая роспись», набор картинок «Городецкие изделия», USB-носитель информации с презентацией «В гости к городецким мастерам», цветные карандаши.

Словарная работа: лен, веретено, пряжа, прялка, рукодельница.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам прислали заказное письмо. Посмотрим что в нём?

Воспитатель достаёт картинки из конверта и раскладывает их на столе для рассмотрения.

2. Актуализация представлений по теме: Ребята что вы видите на этих картинках? Предполагаемые ответы детей (разделочная доска, шкатулка, игрушки и т. д.)

Что в них общего? Предполагаемые ответы детей (расписные, деревянные)

3. Затруднение, открытие: Как вы думаете, где изготавливают эти изделия?

(дети не знают, где изготавливаются эти изделия)

Воспитатель: Ребята посмотрите на конверт. Как вы думаете откуда пришло это письмо? (Ответы детей). Смотрите, на нем написан обратный адрес, город Городец. Хотите побывать в этом старинном городе? (Да)

Возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Славный, яркий Городец –

удалец и молодец!

Словно кружит карусель –

красок солнечных метель!

Вот очутились дети в городе Городец.

Детей встречает Марья-рукодельница

Марья-рукодельница: Здравствуйте гости дорогие! Рада приветствовать вас! Откуда вы девицы и молодцы?

Дети: Мы из детского сада № 73 города Ставрополя

-Я Марья - рукодельница. Догадываюсь для чего вы сюда пришли. Хотите побольше узнать, чем славится наш город Городец? Проходите в горницу и присаживайтесь, я вам сейчас всё расскажу и покажу.

Рассказ Марьи-рукодельницы о городе Городец с демонстрацией слайдов.

Места здесь лесные. И живут здесь мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий. Вы знаете, что можно изготовить из дерева? Предполагаемые ответы детей (дома, мебель, посуду, игрушки)

А еще из дерева в давние времена делали прялки.

- Для чего нужна прялка? (Ответы детей)

В доме наших предков прялка была чуть ли не одним из самых главных предметов: она одевала всю семью. Ведь раньше не было магазинов, как теперь, поэтому готовой одежды не продавалось. Люди сами пряли нити, ткали и шили одежду. Прясть и ткать тогда умела каждая женщина, а учили ее этому с малолетства. Вещи в те времена были все из льна (льняные). Лён -это растение.

Весной женщины выходили в поле сажать лен.

Матери учили дочек. Дочери пели и повторяли движения матери.

Тё тушка Марья: Хотите попробовать посадить лён как в старину? Выходите, становитесь в круг.

Физкультминутка

Уж я сеяла, сеяла ленок,

Я сеяла, приговаривала,

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен, мой лен! Белый лен!

(Дети повторяют движения воспитателя, делают те же движения)

Осенью лен выдергивали, вязали в снопы

Затем принимались колотить его и чесать специальными инструментами (показывает на чесалку)

Много было с ним хлопот, и в конце концов лен превращался в пряжу, мягкую и волокнистую.

С наступлением зимы собирались женщины со всего села в одну избу, чтобы не скучно было, и пряли. Как вы думаете, почему пряли зимой? ( Предполагаемые ответы детей: Потому что летом на это не было времени: очень много было работы на огороде, в поле, в саду)

Пряжу привязывали к внутренней стороне прялки. Очень аккуратно кончиками пальцев мастерица вытягивала из пряжи волокна и скучивала их в нитку, а нитку наматывала на веретено.

Веретено – это гладкая палочка с заостренными концами.

Из ниток ткали полотно и шили одежду.

Как вы видите, прялки были действительно необходимы в каждом доме.

И скромную труженицу прялку, как бы в благодарность за ее работу покрывали причудливой резьбой, расписывали затейливыми узорами. Городецкие мастера украшали не только прялки, с них только все начиналось. Мастера этого района изготавливали из дерева и расписывали разделочные доски, посуду, туеса, короба, шкатулки, детские игрушки. А роспись которой они расписывали называется городецкой, в честь города Городец.

4. Применение открытия в деятельности

Хотите и вы побывать мастерами городецкой росписи? (Ответы детей)

Для этого я приглашаю вас пройти в мастерскую.

Дети присаживаются за столы и расписывают разделочные доски в стиле городецкой росписи.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! – (Показывают раскрывающийся бутон)

Марья-рукодельница: Молодцы какие красивые доски у вас получились, как у настоящих мастеров. Возьмите их с собой на память о городе Городец.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Марьей-рукодельницей.

Воспитатель: Закрываем мы глаза

Возвращаться нам пора.

Вот мы и в саду

6. Итог. Результат деятельности: Ребята, все запомнили, название города, в котором мы с вами побывали? А как называется роспись? Где в нашем городе мы можем встретить изделия с городецкой росписью?

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник»Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник» Цель: Создание условий для работы детей с природным материалом. Задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:29
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД