Папки-передвижки

Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»

Елена Попова
Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства

Образовательные задачи: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; с особенностями работы на прялке, с этапами изготовления льняной ткани.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, логику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект СОД в подготовительной группе „Труд человека, Городецкие мастера“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прялка, веретено, раскраски «Городецкая роспись», набор картинок «Городецкие изделия», USB-носитель информации с презентацией «В гости к городецким мастерам», цветные карандаши.

Словарная работа: лен, веретено, пряжа, прялка, рукодельница.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам прислали заказное письмо. Посмотрим что в нём?

Воспитатель достаёт картинки из конверта и раскладывает их на столе для рассмотрения.

2. Актуализация представлений по теме: Ребята что вы видите на этих картинках? Предполагаемые ответы детей (разделочная доска, шкатулка, игрушки и т. д.)

Что в них общего? Предполагаемые ответы детей (расписные, деревянные)

3. Затруднение, открытие: Как вы думаете, где изготавливают эти изделия?

(дети не знают, где изготавливаются эти изделия)

Воспитатель: Ребята посмотрите на конверт. Как вы думаете откуда пришло это письмо? (Ответы детей). Смотрите, на нем написан обратный адрес, город Городец. Хотите побывать в этом старинном городе? (Да)

Возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Славный, яркий Городец –

удалец и молодец!

Словно кружит карусель –

красок солнечных метель!

Вот очутились дети в городе Городец.

Детей встречает Марья-рукодельница

Марья-рукодельница: Здравствуйте гости дорогие! Рада приветствовать вас! Откуда вы девицы и молодцы?

Дети: Мы из детского сада № 73 города Ставрополя

-Я Марья - рукодельница. Догадываюсь для чего вы сюда пришли. Хотите побольше узнать, чем славится наш город Городец? Проходите в горницу и присаживайтесь, я вам сейчас всё расскажу и покажу.

Рассказ Марьи-рукодельницы о городе Городец с демонстрацией слайдов.

Места здесь лесные. И живут здесь мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий. Вы знаете, что можно изготовить из дерева? Предполагаемые ответы детей (дома, мебель, посуду, игрушки)

А еще из дерева в давние времена делали прялки.

- Для чего нужна прялка? (Ответы детей)

В доме наших предков прялка была чуть ли не одним из самых главных предметов: она одевала всю семью. Ведь раньше не было магазинов, как теперь, поэтому готовой одежды не продавалось. Люди сами пряли нити, ткали и шили одежду. Прясть и ткать тогда умела каждая женщина, а учили ее этому с малолетства. Вещи в те времена были все из льна (льняные). Лён -это растение.

Весной женщины выходили в поле сажать лен.

Матери учили дочек. Дочери пели и повторяли движения матери.

Тё тушка Марья: Хотите попробовать посадить лён как в старину? Выходите, становитесь в круг.

Физкультминутка

Уж я сеяла, сеяла ленок,

Я сеяла, приговаривала,

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен, мой лен! Белый лен!

(Дети повторяют движения воспитателя, делают те же движения)

Осенью лен выдергивали, вязали в снопы

Затем принимались колотить его и чесать специальными инструментами (показывает на чесалку)

Много было с ним хлопот, и в конце концов лен превращался в пряжу, мягкую и волокнистую.

С наступлением зимы собирались женщины со всего села в одну избу, чтобы не скучно было, и пряли. Как вы думаете, почему пряли зимой? ( Предполагаемые ответы детей: Потому что летом на это не было времени: очень много было работы на огороде, в поле, в саду)

Пряжу привязывали к внутренней стороне прялки. Очень аккуратно кончиками пальцев мастерица вытягивала из пряжи волокна и скучивала их в нитку, а нитку наматывала на веретено.

Веретено – это гладкая палочка с заостренными концами.

Из ниток ткали полотно и шили одежду.

Как вы видите, прялки были действительно необходимы в каждом доме.

И скромную труженицу прялку, как бы в благодарность за ее работу покрывали причудливой резьбой, расписывали затейливыми узорами. Городецкие мастера украшали не только прялки, с них только все начиналось. Мастера этого района изготавливали из дерева и расписывали разделочные доски, посуду, туеса, короба, шкатулки, детские игрушки. А роспись которой они расписывали называется городецкой, в честь города Городец.

4. Применение открытия в деятельности

Хотите и вы побывать мастерами городецкой росписи? (Ответы детей)

Для этого я приглашаю вас пройти в мастерскую.

Дети присаживаются за столы и расписывают разделочные доски в стиле городецкой росписи.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! – (Показывают раскрывающийся бутон)

Марья-рукодельница: Молодцы какие красивые доски у вас получились, как у настоящих мастеров. Возьмите их с собой на память о городе Городец.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Марьей-рукодельницей.

Воспитатель: Закрываем мы глаза

Возвращаться нам пора.

Вот мы и в саду

6. Итог. Результат деятельности: Ребята, все запомнили, название города, в котором мы с вами побывали? А как называется роспись? Где в нашем городе мы можем встретить изделия с городецкой росписью?

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник»Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник» Цель: Создание условий для работы детей с природным материалом. Задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в подготовительной группе «Труд человека. Городецкие мастера»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:29
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД