Крюкова Светлана
Конспект Соод в группе раннего возраста «Знакомство с игрушечным зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Познакомить детей с игрушечным зайцем; расширить представления о внешнем виде зайца. Обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру совместного взаимодействия, любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, корзинка, заготовки моркови, капусты, мольберты, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект Соод в группе раннего возраста „Знакомство с игрушечным зайцем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в группе притаился и дрожит? (ответы детей)
Конечно, заяц. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки, дети садятся на стульчики).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение.
Вот какой забавный зайка!
Ты нас не бойся, Побегай-ка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
2. Актуализация: Рассматривание игрушки.
Беседа: Посмотрите какой он хороший. - Погладьте зайца, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайца уши, какие они? (примерные ответы детей: длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (примерные ответы: детей коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (примерные ответы детей: пушистая). А где животик, какой он? (примерные ответы детей: мягкий). У зайца есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Для чего нужны лапки для зайца? (примерные ответы детей: бегать, прыгать)
Воспитатель: Что любит, есть заяц? (примерные ответы детей: морковь, капусту)
3. Затруднение.
Воспитатель: Угостим зайца морковкой и капустой? (ответы детей)
Но у нас все овощи перемешались. Попробуйте найти среди них морковь и капусту и сложите их в корзины. (Выбирают среди овощей)
4. Открытие.
Дети находят среди других овощей морковь и капусту, складывают в корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята сколько, много получилось угощения для зайца.
Угощайся заинька.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь капусту, сок морковный пей,
Будешь только здоровей.
5. Применение открытия в деятельности.
Воспитатель: Заяц очень любит, когда его ласково называют. Как мы можем ласково его назвать? (примерные ответы детей: зайка, заинька, зайчик)
- Как ласково назвать уши – ушки; голова – головка; хвост – хвостик; лапы – лапки; глаза – глазки; живот – животик; спина – спинка.
Воспитатель: Зайцу очень понравились ласковые слова, которые вы ему говорили. Ребята пригласим его на пляску?
Муз. игра «Заинька попляши».
6. Результат деятельности.
Зайцу так понравилось, как вы с ним играли, танцевали, покормили его, а вам заяц понравился? Заяц захотел остаться у нас в группе. Оставим его? Куда его посадим? (Дети определяют место для зайца)
7. Результат совместной деятельности: Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними. Понимают речь взрослых, подражают им в движениях и действиях. Эмоционально откликаются к музыкальным играм.