ирина фокина
Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района
Воспитатели :Фокина Ирина Андреевна, Черненко Юлия Васильевна.
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»
Публикация «Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста „Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Воспитатели: Фокина И. А.
Черненко Ю. В.
Муз. Руководитель Артемьева М. В.
2019
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Фокина Ирина Андреевна, Черненко Юлия Васильевна
Цель:
Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,
-умение действовать друг с другом.
Познавательное развитие:
-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;
-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.
Речевое развитие:
-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять умение отбивать ритм на ложках;
-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;
-развивать умение связывать движение с музыкой;
Физическое развитие:
-обогащать двигательный опыт.
Атрибуты:
Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,
фонограммы русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. :
-Здравствуйте, ребята!
Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)
Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.
Входит матрешка с корзинкой в руке.
Матрешка:
Здравствуйте, ребята! Узнали меня(.) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята(.)Споем и станцуем вместе для мишутки(.)
Песня «Мишка косолапый»
М. : -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!
Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей).
Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)
Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)
М. : -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете(.)
Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!
В сарафанчиках цветных и платочках расписных.
Помогите отгадать, как подружек этих звать(.)
М. : -Правильно, матрешки!
(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)
Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)
Мы матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
А мальчики нам подыграют на ложках.
Танец матрешек.
Воспитатель:
-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!
Воспитатель:
Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!
Ребята давайте покажем матрешке нашу игру(.)
Пальчиковая игра «Курочка -рябушка»
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
М. : -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете(.)
Танец «Курочка с цыплятами»
М. : -Молодцы, ребята.
-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали(.)
Ну а мне домой пора! До свидания(.)
Воспитатель:
А мы с вами, ребята,
сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.