Приложение МААМ

Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»

ирина фокина
Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района

Воспитатели :Фокина Ирина Андреевна, Черненко Юлия Васильевна.

Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»

Публикация «Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста „Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм“» размещена в разделах

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Воспитатели: Фокина И. А.

Черненко Ю. В.

Муз. Руководитель Артемьева М. В.

2019

Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Фокина Ирина Андреевна, Черненко Юлия Васильевна

Цель:

Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,

-умение действовать друг с другом.

Познавательное развитие:

-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;

-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.

Речевое развитие:

-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение отбивать ритм на ложках;

-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

-развивать умение связывать движение с музыкой;

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт.

Атрибуты:

Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,

фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. :

-Здравствуйте, ребята!

Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)

Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята! Узнали меня(.) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята(.)Споем и станцуем вместе для мишутки(.)

Песня «Мишка косолапый»

М. : -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей).

Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М. : -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете(.)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать, как подружек этих звать(.)

М. : -Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель:

-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

Воспитатель:

Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру(.)

Пальчиковая игра «Курочка -рябушка»

— Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

М. : -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете(.)

Танец «Курочка с цыплятами»

М. : -Молодцы, ребята.

-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали(.)

Ну а мне домой пора! До свидания(.)

Воспитатель:

А мы с вами, ребята,

сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» (первая младшая группа) Программное содержание: Развивать.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка». Из опыта работы воспитателя.

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Досуг «Масленка» для малышей с использованием малых фольклорных форм Атрибутика. Блины на блюде, разрезанные на маленькие порции, шумовые инструменты, карусель. Дети заходят в зал под песню «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм» Цель: • использование произведения русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД