Крюкова Светлана
Конспект Соод «Рассматривание огорода на окошке, веточки с палочками» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание огорода на окошке, веточки с палочками
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к растениям, культуру совместного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о первых признаках весны; вызвать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Расширять словарный запас.
Развивающие задачи:Развивать речь, способствовать речевому общению.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Публикация «Конспект Соод „Рассматривание огорода на окошке, веточки с палочками“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование:огород на окошке,поднос,
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию (мотивация).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Авы рады мне, солнышку?
Дети с воспитателем:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Солнышко:Вижу рады вы мне, а заглянуло я к вам, чтобы посмотреть на ваш огород, который вы посадили.
Воспитатель:Покажем солнышку, что у нас выросло? (Ответы детей)
2. Актуализация представлений по теме.
Беседа по теме: «Огород на окошке»(Рассматривание огорода на окошке).
- Что выросло на нашем огороде? ( Предполагаемые ответы детей: лук, пшеница, горох, чеснок).
- Какого цвета пшеница (чеснок, лук, горох? (Ответы детей)
-Что появилось у ветки, которую мы занесли в группу и поставили в воду ( Предполагаемые ответы детей с помощью воспитателя:почки, листочки).
-Какого они цвета (Ответы детей)
Солнышко: Какой красивый и зеленый у вас огород.
3. Затруднение:
Солнышко:Что нужно для того, чтобы вырастить такой огород?
Воспитатель: Расскажем ребята, солнышку, что нужно для того чтобы вырастить огород на окошке?
4. Открытие: проблемная беседа, вывод:
Детям предлагается поднос с предметами необходимыми для посадки огорода на окошке, объясняя их значение вместе с воспитателем.
(Семена нужны – чтобы их посеять, земля – чтобы посадить в землю, вода – чтобы поливать)
Воспитатель:А еще нам нужно солнышко, чтобы оно своими лучиками грело каждую травинку, каждый лучок и чесночок, чтобы они росли и зеленели.
Солнышко: Какие вы молодцы, отобрали все нужные предметы для посадки огорода.
5. Применение открытия в деятельности:
Воспитатель:Заведем огородную хороводную
Музыкальная игра «Огородная хороводная» сл. нар. муз. Б. Можжевелова
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
(Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку по показу воспитателя.)
Солнышко:Ребята, поиграем в игру «Назови ласково»
Игра «Назови ласково»
(Лук-лучок, ветка-веточка, трава-травка, чеснок-чесночок, горох-горошек, огород-огородик, лист-листик, солнце – солнышко, луч – лучик, цветок-цветочек).
Солнышко: Мне пора возвращаться домой. (Прощается уходит)
6. Итог, результат деятельности:
- Кто сегодня заглянул к нам в гости?
- Что хотело солнышко?
- Что выросло у нас в огороде?