Раиса Мишкова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель. Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);
- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;
Развивающие :
-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассматривание сюжетной картины „Таня и голуби“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Символ Мира. Голубь
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,
-умение внимательно выслушивать ответы детей,
- бережное отношение к живому объекту.
Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.
Активизация словаря: кофта, штанишки, ботинки, шапочка.
Методы:
Наглядный (рассматривание картины «Таня и голуби»)
Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой (игровой момент, игра «Покормите голубей»)
Оборудование:
картина О. Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку.
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.)
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Леша, что ты увидел?
( Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби.)
А ты, что увидела, Арина (листики, девочка, ведерко, голуби)
Воспитатель:
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да, это правильно!
- Гриша, что взяла с собой Таня (Таня взяла ведерко.) Хорошо!Молодец!
- Ярослав, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
-Ариша, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
- Давайте, все вместе скажем, что взяла с собой Танюша (хоровой ответ)
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (Таня взяла зернышки и крошки для голубей)
- Артем, для кого Таня взяла крошки … если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)
-Давайте вместе скажем:
- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.
- Что поставила в ведро Таня (Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Егорка, что поставила Таня в ведерко (Таня поставила в ведро листья… Ты ответил как большой! Правильно!
- Где Таня собирала листья (Таня собирала листья в парке…Это правильно!
- Ярослав, где Таня собирала листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать правильно (Таня собирала листья в парке)
-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются,то помочь назвать, а детям предложить повторить :
Давайте вместе назовем теплые вещи Тани (красная кофта, брюки, ботинки, шапочка)
Глеб, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня? (Глеб сейчас подумает и скажет. (кофта, брюки, ботинки, шапочка)
– Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)
- Ребята, а как можно позвать голубей? (Гули-гули-гули)
-Давайте вместе позовем: Гули-гули-гули.
-Артем, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)
- Леша, как Таня позвала голубей? (Гули-гули-гули)
- Лиза, как Таня позвала голубей? –(Гули-гули-гули)
- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить. Таня позвала голубей покормить).
- Даша, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).
– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани (Красивый.)
В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине : «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
Давайте, мы свами поиграем. Я и Алиана будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.
- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)
Алиана:
-Гулу -гули-гули (Голуби перелетают к ней)
Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.