Егорова Елена Адольфовна
Конспект СОД по музыкальному развитию «Мы едем, едем, едем…» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
по музыкальному развитию «Мы едем, едем, едем…»
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель: приобщение детей к музыке, развитие музыкальных способностей.
Образовательные задачи:
- актуализировать и систематизировать знания основных разделов музыкального образования;
Публикация «Конспект СОД по музыкальному развитию „Мы едем, едем, едем…“ с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение детей сравнивать и соотносить услышанное с иллюстрациями;
- продолжать учить работать с ритмическими схемами;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие задачи :
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах музыкальной деятельности.
Коррекционные задачи:
- учить реагировать сменой движения на изменение звучания музыки, на начало и конец музыкального произведения;
- учить передавать ритм со взрослыми и по подражанию;
- развивать слуховое внимание;
- формировать умение определять услышанные пьесы: марш, танец (полька, вальс, песня;
- учить выполнять долгие и короткие длительности с использованием инструментов шумового оркестра;
- развивать движения под музыку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: разучивание песни и попевок, рассматривание иллюстраций, соотнесение их с музыкальным произведением, работа с ритмическими цепочками, игра на музыкальных шумовых инструментах, разучивание движений к танцам и играм.
Материал для занятия: демонстрационный материал (домики, музыкальные инструменты, игрушка «пудель», музыкальный центр, аудиозапись.
Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
Муз. рук. : Наше занятие сегодня будет необычное. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей).
Молодцы! Мы отправимся в волшебную страну. Она очень далеко. Надо ехать на поезде. Готовы? Поехали!
Упражнение «Поезд».
Муз. рук. : Вот мы и в волшебной стране. Сегодня мы побываем в музыкальном городке. До него мы поедем на автобусе. Занимайте места. Всем удобно? Поехали!
Упражнение «Автобус»
Муз. рук. : Мы приехали в музыкальный городок. Посмотрите, какие красивые домики. Подойдём к первому домику. Кто в домике живёт?
Дети: Белка и Коза.
Муз. рук. : Мы знаем про Белку музыкальную загадку. Смотрите, здесь и музыкальные инструменты есть.
Ритмическое упражнение «По деревьям скок-скок».
Муз. рук. : Про Козу нам помогут рассказать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».
Муз. рук. : Молодцы! Пойдём к следующему домику. Здесь живут мелодии. Может быть, сейчас мы какую-нибудь мелодию услышим?
Звучит «Полька» Жилинского.
Муз. рук. : Как называется эта музыка? Какая картинка к ней подходит?
Это марш, песня или танец? (ответы детей).
Мелодия грустная или весёлая? (ответы детей).
Муз. рук. : Правильно! Конечно, весёлая! Так и хочется танцевать!
Творческая пляска!
Муз. рук. : Молодцы! Как вы замечательно танцевали! Теперь посмотрим, кто живёт в последнем домике. Здесь живут поющие нотки, песенки. Посмотрите, нас здесь ждёт щенок. Мы знаем про него песенку.
Песня «От носика до хвостика» муз. Парцхаладзе.
Муз. рук. : Щенку очень понравилось, как вы пели, но нам пора прощаться с музыкальным городком и волшебной страной. Нас ждёт автомобиль.
Дети занимают места в «автомобиле».
Игра «Жигули».
Муз. рук. : Вот мы и опять в нашем детском саду.
Понравилось вам путешествие? (ответ детей).
На каком транспорте мы путешествовали? (ответы детей).
На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? (ответы детей).
Мне с вами тоже понравилось путешествовать.
Все молодцы! Сейчас нам пора прощаться.
До свидания, до следующего путешествия!