Садая Меджидова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать умение составлять логическую последовательность.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».
3. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
4. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.
5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.
7. Развивать способность составлять из частей целое.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к лягушатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
Оборудование:
- Игра «Продолжи ряд» (изображение самолета, цветные магниты).
- Игра «Чемоданы».
- Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял» (два сосуда разной формы и крупа).
- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз».
- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево».
- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка).
- Игра «Спрячь лягушат от цапли».
- Упражнение «Геометрические фигуры» ( три прямоугольных треугольника на столе у каждого ребенка: один большой и два маленьких).
- Билеты.
Ход:
- Педагог: (педагог звонит в колокольчик, дети подходят к педагогу).
Ребята давайте вспомним наше утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Педагог: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит в гости. (музыкальное сопровождение – звук воды, кваканье)
Очень интересно, ребята, как вы думайте кто это?
- Дети: похоже на лягушку.
Педагог: ребята я думаю надо открыть и посмотреть, вы согласны? (педагог открывает дверь и берет лягушонка со свертком).
- Педагог: Посмотрите, это же лягушонок, и он нам что-то принес.
«Лягушонок»- Ребята, помогите добраться до моего озера к моим друзьям лягушатам.
- Педагог: А как нам добраться?
«Лягушонок» - Есть у меня самолет, но он сломанный, вы мне поможете его отремонтировать?.
- Дети: Да…
Игра «Продолжи ряд»
- Педагог: Давайте внимательно его рассмотрим, и поможем лягушонку.
На доске нарисован самолёт с иллюминаторами-магнитами. Педагог просит детей внимательно рассмотреть расположение окон и продолжить ряд с помощью цветных магнитов.
- Педагог: Вот и готов наш самолет. Можно и отправляться в путешествие. А когда отправляются в путешествие, всегда собирают чемоданы. И мы с вами тоже соберем.
- Игра «Чемоданы»
Педагог рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображён её контур. Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи, за тем раскладывает на ковре «чемоданы». Дети вы ходят все одновременно и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.
- Педагог: Вот и мы собрали чемоданы, усаживаемся в самолет и отправляемся в путешествие. А чтобы нам не было скучно в полете, я вам расскажу интересную сказку.
-Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял».
«У озера жил лягушонок Ква-ква, и он очень любил кашу. Бабушка насыпала лягушонку зерно в разные банки. Ква -ква был очень любознательным и всё время хотел узнать что-то новое.
Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше.
„Здесь что-то не так!“ — решил лягушонок Ква-ква и пересыпал крупу обратно. Потом он снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказывалось то больше, то меньше. „Может, её кто-то то отсыпает, то добавляет?“ — подумал лягушонок Ква-ква и посмотрел на небо, но там бы ли толь ко облака и солнышко, которое ласково улыбалось цыплёнку. Он посмотрел вниз: может, в траве кто-нибудь притаился?.»
- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз»
Педагог просит детей по смотреть сначала вверх, за тем вниз. Упражнение повторить.
«…Но и в траве лягушонок Ква-ква ничего не заметил. Тогда лягушонок Ква-ква посмотрел по сторонам — сначала вправо, потом влево: может, кто -то над ним шутит? И увидел большого старого пса Барбоса…»
- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево»
Педагог просит детей посмотреть сначала вправо, за тем влево. Упражнение повторить.
«- …А, это вы то отсыпаете, то добавляете крупу в мои банки! — за квакал лягушонок Ква-ква.
- Что ты, малыш, я да же не знаю, о чём ты говоришь!
- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше, — и лягушонок Ква-ква стал пересыпать крупу.
- Гав! Это очень странно. Может, крупа сама, то увеличивается, то уменьшается?
Давай понаблюдаем.
Лягушонок Ква-ква и пёс снова стали пересыпать крупу…»
- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают.)
«…И тогда они решили об этом чуде спросить бабушку.
- Эх, вы! - сказала бабушка. - Форма-то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было!»
- Педагог: Ребята, вот мы с вами и прилетели к озеру, где живут лягушата. Лягушонок осталось пройти по тропинке, и ты окажешься рядом с друзьями.
- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка)
- Педагог: А вот и тропинка до озера.
Дети проходят по веревке от одного конца к другому.
- Педагог: Ребята вот дошли мы до озера. Кто в нем живет? (правильно, лягушата).
- Дети: (ответы детей)
- Педагог: Ребята,а вы не хотите поиграть с лягушатами в веселую игру
- Игра «Спрячь лягушат от цапли»
- Педагог делит группу пополам : одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй - карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, что бы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.
- Педагог: А, еще лягушата просят решить загадку: (на столах геометрические фигуры)
- Упражнение «Геометрические фигуры – сложи из треугольников картинки: Ёлочку, домик и квадрат.
- Педагог: Как из квадрата – сделать домик?
- Дети: выполняют задание за столами.
- Педагог: Как из домика сделать елочку?
- Дети: выполняют задание за столами.
- Педагог: Как из елочки сделать большой квадрат?
- Дети: выполняют задание за столами.
- Лягушонок : Вы такие молодцы! помогли мне и отгадали все загадки от лягушат, и мы дарим вам билеты на самолет.
- Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие, занимайте свои места.
Отправляемся!
Итог: (педагог раздает детям билеты, сюжет переходит в игровую деятельность)