Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»

Садая Меджидова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Развивать умение составлять логическую последовательность.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».

3. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.

4. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

7. Развивать способность составлять из частей целое.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к лягушатам“» размещена в разделах

7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Оборудование:

- Игра «Продолжи ряд» (изображение самолета, цветные магниты).

- Игра «Чемоданы».

- Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял» (два сосуда разной формы и крупа).

- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз».

- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево».

- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка).

- Игра «Спрячь лягушат от цапли».

- Упражнение «Геометрические фигуры» ( три прямоугольных треугольника на столе у каждого ребенка: один большой и два маленьких).

- Билеты.

Ход:

- Педагог: (педагог звонит в колокольчик, дети подходят к педагогу).

Ребята давайте вспомним наше утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Педагог: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит в гости. (музыкальное сопровождение – звук воды, кваканье)

Очень интересно, ребята, как вы думайте кто это?

- Дети: похоже на лягушку.

Педагог: ребята я думаю надо открыть и посмотреть, вы согласны? (педагог открывает дверь и берет лягушонка со свертком).

- Педагог: Посмотрите, это же лягушонок, и он нам что-то принес.

«Лягушонок»- Ребята, помогите добраться до моего озера к моим друзьям лягушатам.

- Педагог: А как нам добраться?

«Лягушонок» - Есть у меня самолет, но он сломанный, вы мне поможете его отремонтировать?.

- Дети: Да…

Игра «Продолжи ряд»

- Педагог: Давайте внимательно его рассмотрим, и поможем лягушонку.

На доске нарисован самолёт с иллюминаторами-магнитами. Педагог просит детей внимательно рассмотреть расположение окон и продолжить ряд с помощью цветных магнитов.

- Педагог: Вот и готов наш самолет. Можно и отправляться в путешествие. А когда отправляются в путешествие, всегда собирают чемоданы. И мы с вами тоже соберем.

- Игра «Чемоданы»

Педагог рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображён её контур. Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи, за тем раскладывает на ковре «чемоданы». Дети вы ходят все одновременно и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

- Педагог: Вот и мы собрали чемоданы, усаживаемся в самолет и отправляемся в путешествие. А чтобы нам не было скучно в полете, я вам расскажу интересную сказку.

-Сказка «Как лягушонок Ква-ква крупу измерял».

«У озера жил лягушонок Ква-ква, и он очень любил кашу. Бабушка насыпала лягушонку зерно в разные банки. Ква -ква был очень любознательным и всё время хотел узнать что-то новое.

Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше.

„Здесь что-то не так!“ — решил лягушонок Ква-ква и пересыпал крупу обратно. Потом он снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказывалось то больше, то меньше. „Может, её кто-то то отсыпает, то добавляет?“ — подумал лягушонок Ква-ква и посмотрел на небо, но там бы ли толь ко облака и солнышко, которое ласково улыбалось цыплёнку. Он посмотрел вниз: может, в траве кто-нибудь притаился?.»

- Упражнение «Смотрим вверх, смотрим вниз»

Педагог просит детей по смотреть сначала вверх, за тем вниз. Упражнение повторить.

«…Но и в траве лягушонок Ква-ква ничего не заметил. Тогда лягушонок Ква-ква посмотрел по сторонам — сначала вправо, потом влево: может, кто -то над ним шутит? И увидел большого старого пса Барбоса…»

- Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево»

Педагог просит детей посмотреть сначала вправо, за тем влево. Упражнение повторить.

«- …А, это вы то отсыпаете, то добавляете крупу в мои банки! — за квакал лягушонок Ква-ква.

- Что ты, малыш, я да же не знаю, о чём ты говоришь!

- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше, — и лягушонок Ква-ква стал пересыпать крупу.

- Гав! Это очень странно. Может, крупа сама, то увеличивается, то уменьшается?

Давай понаблюдаем.

Лягушонок Ква-ква и пёс снова стали пересыпать крупу…»

- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают.)

«…И тогда они решили об этом чуде спросить бабушку.

- Эх, вы! - сказала бабушка. - Форма-то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было!»

- Педагог: Ребята, вот мы с вами и прилетели к озеру, где живут лягушата. Лягушонок осталось пройти по тропинке, и ты окажешься рядом с друзьями.

- Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка)

- Педагог: А вот и тропинка до озера.

Дети проходят по веревке от одного конца к другому.

- Педагог: Ребята вот дошли мы до озера. Кто в нем живет? (правильно, лягушата).

- Дети: (ответы детей)

- Педагог: Ребята,а вы не хотите поиграть с лягушатами в веселую игру

- Игра «Спрячь лягушат от цапли»

- Педагог делит группу пополам : одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй - карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, что бы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.

- Педагог: А, еще лягушата просят решить загадку: (на столах геометрические фигуры)

- Упражнение «Геометрические фигуры – сложи из треугольников картинки: Ёлочку, домик и квадрат.

- Педагог: Как из квадрата – сделать домик?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Педагог: Как из домика сделать елочку?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Педагог: Как из елочки сделать большой квадрат?

- Дети: выполняют задание за столами.

- Лягушонок : Вы такие молодцы! помогли мне и отгадали все загадки от лягушат, и мы дарим вам билеты на самолет.

- Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие, занимайте свои места.

Отправляемся!

Итог: (педагог раздает детям билеты, сюжет переходит в игровую деятельность)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 06:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД