Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Потерялся щенок по кличке Дружок»

Эмма Бектурдиева
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Потерялся щенок по кличке Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Потерялся щенок по кличке Дружок

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях личностные качества- активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к друг к другу, сочувствие и сопереживание за жизнь и здоровье животных.

Образовательные задачи: Формировать у детей чувство ответственности, способность доводить начатое дело до конца. Формировать умение устанавливать доброжелательное отношение с окружающими людьми на примере игрушечного персонажа. Формировать основы социально-нравственного поведения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Потерялся щенок по кличке Дружок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, положительное отношение ребенка к окружающему социальному миру, способность оценивать ситуацию, в которую попал игрушечный персонаж.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, муляжи продуктов, миска, картинка будки, коробка, цветы, клей, салфетки

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(За дверью слышится лай щенка)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: Кто-то лает, скулит) Посмотрим, кто там?

Дети и воспитатель находят за дверью игрушечного щенка.

2. Актуализация представлений по теме:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Предполагаемые ответы детей: щенок, собака). Ребята, как вы думаете, как щенок здесь оказался? Что с щенком могло произойти? (предполагаемые ответы детей: потерялся, заблудился, бросил хозяин). Посмотрите на его нос, лапы, хвост какие они? (Ответы детей: грязные, испачкались).

3. Затруднение, открытие:

А чем мы можем помочь щенку? (предполагаемые ответы детей: пожалеть, обнять, помыть, искупать, покормить). Ребята, конечно, мы его обнимем и пожалеем. Сначала, помоем ему лапы, нос и хвост? Покажем щенку как мы умываемся? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико-

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель протирает влажной салфеткой щенку нос, лапы, хвост.

3. Создание проблемной ситуации, открытие:

Воспитатель: Ребята, щенок стал чистым, хотите погладить его? (дети гладят щенка). Какая шёрстка у щенка? (предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая). Ребята, смотрите, а у него есть ошейник с биркой, где написано «Дружок»! Ребята, а что такое «Дружок»? (предполагаемые ответы детей: зовут, кличка, имя). Теперь мы знаем, какая кличка у щенка, и как к нему обращаться. У людей имена, а у животных клички. Познакомимся с Дружком, назовем Дружку свои имена? (Дружок подходит каждому ребенку и дает лапу, а ребята называют свои имена)

Воспитатель: Что мы дальше будем делать? (Предполагаемые ответы детей: покормим). А чем можно накормить Дружка? (предполагаемые ответы детей: косточкой, мясом, хлебом). Где же нам взять еду? (предполагаемые ответы детей). У нас есть свой магазин, сходим в магазин за продуктами, выберем что ему понравится, что же он любит, как вы думаете? (Ответы детей)

Ира «Накорми щенка»

Воспитатель и дети подходят к магазину и выбирают продукты для Дружка и угощают его, называя продукт.

Воспитатель: Дружок наелся, как вы думаете, что бы сейчас хотелось Дружку? Поиграем с Дружком?

Музыкальная игра: «Ку-ку»

Я от тебя убегу, убегу. 3р.

Спрячусь за деревом (закрывают лицо ладонями)

И скажу - ку-ку! 2р.

(Дети по кругу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки)

Проигрыш. Двигаются подскоками.

Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

Спрячусь за лодочку

И скажу - ку-ку! 2р.

(Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны)

Проигрыш. Двигаются подскоками.

Я от тебя улечу, улечу. 3р.

Спрячусь за облачком

И скажу - ку-ку! 2р.

(Летят, руки в стороны по кругу. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку»)

Проигрыш. Двигаются подскоками.

Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

Воспитатель: Ребята, Дружка мы умыли, покормили, поиграли с ним. Где же будет жить Дружок, где будет спать? (Предполагаемые ответы детей). Пока хозяин так и не приходит. Где же мы выделим ему место, не выгоним же его? Где обычно живут собаки? (Предполагаемые ответы детей: будке, конуре).

Воспитатель показывает картинку будки.

У нас нет будки, из чего можно сделать ему дом? (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Посмотрите, а из этой коробки мы сможем сделать для него будку? (Ответы детей)

Как коробку превратить в будку? (Примерные ответы детей: вырезать дверь, окно, украсить, застелить внутрь коврик)

4. Применение открытия в деятельности:

Конструирование дома для Дружка.

Воспитатель вместе с детьми вырезают дверцу, окошко, украшают цветочками и заселяют в будку Дружка.

Тише, тише не шумите

И Дружка вы не будите

Пусть поспит он, отдохнет

Сил побольше наберет.

И в нашей группе поживет.

Воспитатель: Согласны Дружка оставить у нас в группе? (Ответы детей). Пускай Дружок отдыхает, как проснется, мы с ним погуляем и дадим объявление в газету. Что мы напишем в газете? (ответы детей) Ребята, а напишем с вами объявление «Нашелся щенок по кличке Дружок» который находится в детском саду №73 группе №10 «Одуванчик».

5. Итог, результат совместной деятельности:

О ком мы сегодня заботились? Что мы для него сделали? Как вы думаете, понравилось Дружку у нас? (ответы детей).

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации для детей «Щенок Дружок» ко Дню собак на МAAMМастер-класс по аппликации для детей «Щенок Дружок» ко Дню собак на МAAM Уважаемые гости моей странички! Какой только ребенок не мечтает завести себе верного друга собачку, но увы не все могут позволить себе.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Рассказ «Щенок по кличке Бой» Рассказ может быть использован для чтения детям 6-10 лет. Автор идеи: Ирина Щепетинникова. Корректировка текста: Александр Щепетинников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Потерялся щенок по кличке Дружок»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 12:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Потерялся щенок по кличке Дружок»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Бектурдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД