Эмма Бектурдиева
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Потерялся щенок по кличке Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерялся щенок по кличке Дружок
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях личностные качества- активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к друг к другу, сочувствие и сопереживание за жизнь и здоровье животных.
Образовательные задачи: Формировать у детей чувство ответственности, способность доводить начатое дело до конца. Формировать умение устанавливать доброжелательное отношение с окружающими людьми на примере игрушечного персонажа. Формировать основы социально-нравственного поведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Потерялся щенок по кличке Дружок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, положительное отношение ребенка к окружающему социальному миру, способность оценивать ситуацию, в которую попал игрушечный персонаж.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, муляжи продуктов, миска, картинка будки, коробка, цветы, клей, салфетки
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(За дверью слышится лай щенка)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: Кто-то лает, скулит) Посмотрим, кто там?
Дети и воспитатель находят за дверью игрушечного щенка.
2. Актуализация представлений по теме:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Предполагаемые ответы детей: щенок, собака). Ребята, как вы думаете, как щенок здесь оказался? Что с щенком могло произойти? (предполагаемые ответы детей: потерялся, заблудился, бросил хозяин). Посмотрите на его нос, лапы, хвост какие они? (Ответы детей: грязные, испачкались).
3. Затруднение, открытие:
А чем мы можем помочь щенку? (предполагаемые ответы детей: пожалеть, обнять, помыть, искупать, покормить). Ребята, конечно, мы его обнимем и пожалеем. Сначала, помоем ему лапы, нос и хвост? Покажем щенку как мы умываемся? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико-
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель протирает влажной салфеткой щенку нос, лапы, хвост.
3. Создание проблемной ситуации, открытие:
Воспитатель: Ребята, щенок стал чистым, хотите погладить его? (дети гладят щенка). Какая шёрстка у щенка? (предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая). Ребята, смотрите, а у него есть ошейник с биркой, где написано «Дружок»! Ребята, а что такое «Дружок»? (предполагаемые ответы детей: зовут, кличка, имя). Теперь мы знаем, какая кличка у щенка, и как к нему обращаться. У людей имена, а у животных клички. Познакомимся с Дружком, назовем Дружку свои имена? (Дружок подходит каждому ребенку и дает лапу, а ребята называют свои имена)
Воспитатель: Что мы дальше будем делать? (Предполагаемые ответы детей: покормим). А чем можно накормить Дружка? (предполагаемые ответы детей: косточкой, мясом, хлебом). Где же нам взять еду? (предполагаемые ответы детей). У нас есть свой магазин, сходим в магазин за продуктами, выберем что ему понравится, что же он любит, как вы думаете? (Ответы детей)
Ира «Накорми щенка»
Воспитатель и дети подходят к магазину и выбирают продукты для Дружка и угощают его, называя продукт.
Воспитатель: Дружок наелся, как вы думаете, что бы сейчас хотелось Дружку? Поиграем с Дружком?
Музыкальная игра: «Ку-ку»
Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом (закрывают лицо ладонями)
И скажу - ку-ку! 2р.
(Дети по кругу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки)
Проигрыш. Двигаются подскоками.
Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
(Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны)
Проигрыш. Двигаются подскоками.
Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
(Летят, руки в стороны по кругу. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку»)
Проигрыш. Двигаются подскоками.
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Воспитатель: Ребята, Дружка мы умыли, покормили, поиграли с ним. Где же будет жить Дружок, где будет спать? (Предполагаемые ответы детей). Пока хозяин так и не приходит. Где же мы выделим ему место, не выгоним же его? Где обычно живут собаки? (Предполагаемые ответы детей: будке, конуре).
Воспитатель показывает картинку будки.
У нас нет будки, из чего можно сделать ему дом? (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Посмотрите, а из этой коробки мы сможем сделать для него будку? (Ответы детей)
Как коробку превратить в будку? (Примерные ответы детей: вырезать дверь, окно, украсить, застелить внутрь коврик)
4. Применение открытия в деятельности:
Конструирование дома для Дружка.
Воспитатель вместе с детьми вырезают дверцу, окошко, украшают цветочками и заселяют в будку Дружка.
Тише, тише не шумите
И Дружка вы не будите
Пусть поспит он, отдохнет
Сил побольше наберет.
И в нашей группе поживет.
Воспитатель: Согласны Дружка оставить у нас в группе? (Ответы детей). Пускай Дружок отдыхает, как проснется, мы с ним погуляем и дадим объявление в газету. Что мы напишем в газете? (ответы детей) Ребята, а напишем с вами объявление «Нашелся щенок по кличке Дружок» который находится в детском саду №73 группе №10 «Одуванчик».
5. Итог, результат совместной деятельности:
О ком мы сегодня заботились? Что мы для него сделали? Как вы думаете, понравилось Дружку у нас? (ответы детей).