МААМ-картинки

Конспект занятия «Соблюдая ПДД не окажешься в беде»

Елена Киприянова
Конспект занятия «Соблюдая ПДД не окажешься в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение работать в команде.

-Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Карточки красные, желтые, зеленые

-Ноутбук с видео обращением снеговика

Публикация «Конспект занятия „Соблюдая ПДД не окажешься в беде“» размещена в разделах

-Музыкальный центр, рули, машинки, фонограмма «Светофор», «Песенка про ПДД», мелодия «Этот мир состоит из пешеходов»

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Действующие лица:

Ведущий, светофор, баба яга, снеговик.

Ход мероприятия:

Зал украшен дорожными знаками, детскими рисунками по ПДД. Дети входят в зал под мелодию «Этот мир состоит из пешеходов». Садятся на места.

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года (зима) А зимой какой самый долгожданный веселый праздник (НОВЫЙ ГОД) Дети посмотрите, какое нам пришло видео обращение. Хотите узнать от кого оно?

Видео обращение к детям от снеговичка: Дорогие ребята, в этом году я буду праздновать свой первый Новый год, и меня ждет Дедушка Мороз, я должен помочь ему собрать подарки для детей к новому году и прибыть с подарками на ёлку к детям, где меня и будет ждать Дед Мороз и Снегурочка. Но я совершенно не знаю правила дорожного движения, ведь я живу далеко в зимнем лесу, где все тропинки и дорожки заснежены, нет транспорта и светофоров, а вы живёте в большом населенном пункте, там наверняка очень много машин. Дорогие дети помогите мне выучить правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята вы хотите помочь снеговичку (да)

Снеговичок смотри и слушай внимательно, мы с ребятами тебе поможем!

Ребенок в костюме светофора:

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ведущий: Ребята, мы живем в большом селе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Светофорчику одному очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать помощниками. Помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете? Сейчас мы посоревнуемся, для этого нам нужно разделиться на две команды.

Светофорчик:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через село. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «пешеходный переход». Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело двухглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (Светофор)

-А где ставят светофор (На перекрестках, у пешеходных переходов)

- Для чего его ставят на улице? (Чтобы не случилось беды)

1-ый ребенок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

2-ой ребё нок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Ведущий:

- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Конкурс «Светофор»

Ведущий:

-посмотрите, ребята, светофоры не горят, помогите их починить вот такими огоньками. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (Зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

- Молодцы, дети и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь Баба яга, что на дороге ты будешь так же внимательно следить за сигналами светофора. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Баба Яга:

-Ну, все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

Загадки " Отгадай знак"

Ведущий:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам

Скоро будет огород-

Знак под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено)

(Ведущий загадывает загадки, показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы", «Тротуар»).

Команда, которая первой правильно называет знак, получает 1 балл.

Теперь ты знаешь, что это за знаки.

Баба яга: Да, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

Я тоже знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

Конкурс: "В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

(Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.)

Ведущий:

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Подвижная игра: «Водители» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку - пассажиру)

Ведущий:

-А сейчас последний конкурс, решающий и самый трудный:

Вопросы по ПДД за каждый правильный ответ - 1 балл.

- Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(пешеходный переход, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Ведущий:

-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Баба Яга:

-Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий:

- Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

-Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! (вручает детям медали)

Ведущий: (обращается к снеговичку из видео обращения). Снеговичок ты был внимателен? Все правила запомнил? Если, что - то забудешь, спроси у Бабы Яги она теперь всё про правила дорожного движения знает! Желаем тебе счастливого пути и до скорой встречи у нас в детском саду!

Снеговичок: Да ребята, спасибо вам большое, теперь я точно справлюсь. Ведь теперь я знаю правила дорожного движения.

Ведущий: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Не оставили без внимания.

Эти правила самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будите правила движения!

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

До свидания, до скорой встречи (под песню «Светофор» дети уходят)

Список литературы

1. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".

2. Лиходед В. "Уроки светофор".

3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

4. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

5. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

6. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.

Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. :

Просвещение, 1989. – 62 с

7. Аудиозапись «Светофор», «Песенка про ПДД», мелодия «Этот мир состоит из пешеходов»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!» В начале сентября в МБДОУ д/с №2 "Малышок" в рамках месячника безопасности дорожного движения и проекта "Здоровое будущее" волонтеры грязинского.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соблюдая ПДД не окажешься в беде»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Соблюдая ПДД не окажешься в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киприянова (УИ 1430028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД