галина ходакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки шапокляк».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закреплять знания об основных математических понятиях; (цвет, форма, счет, цифры)
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- дать понятие о геометрических телах.
- учить получать новый цвет путем смешивания (наложения) двух цветов;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- учить запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
- формировать у детей потребность в двигательной активности
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Словарная работа:
Геометрическое тело, куб, шар, ридикюль.
Демонстрационный материал: Кукла Шапокляк, телефон, конверт с заданием, цифры-стойки от 1- 4, мяч, корзина, зонт, шляпка, кубики и шарики (желтого, синего, красного цветов, фигуры- круг, треугольник, квадрат, 2 коробочки, «цветные стеклышки», сумка (ридикюль, мнемотаблица, телевизор, подарки для мам.
Ход занятия:
Воспитатель и дети занимаются совместной деятельностью. Входят гости.
В: Ребята к нам пришли гости для того чтобы посмотреть, как мы дружно и интересно живем в нашем детском саду. Давайте с ними поздороваемся!
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
У воспитателя звонит телефон (громкая связь). Ой, ребята, можно я отвечу.
В. : -Алло! Здравствуйте! Кто это?
Ш. : -Прям я вам так и сказала кто я! Я похитила ваши подарки, которые вы приготовили для своих любимых мамочек.
В. : -Но, как, же так! Ведь у нас завтра праздник «День мам!» Что же нам делать? Немедленно верните их нам!
Ш. : -Только тогда, когда выполните все мои задания!
В. : -Ну, пожалуйста, верните нам их! Ребята, нам нужны подарки?
Ш. : -Ну хорошо, дам вам только одну подсказку:
Отверстие в стене нам служит сотни лет,
Чтоб пропускать и воздух в дом, и свет,
И раму со стеклом изобрели давно,
Теперь в любой квартире есть (ОКНО).
В: Ребята давайте посчитаем, сколько окон у нас в группе.
Вместе с детьми считают.
В: Верно 3, на каком-то из них находится наша подсказка, пойдемте искать скорее! (дети находят конверт, который прикреплен к стеклу) читаем:
Забегала в гости к вам,
Положила в свой карман
Ваши ценные подарочки
Приготовленные для мамочки.
Пока игрушки я бросала
Свои вещи потеряла
Соберете их, тогда
Вы поймете, кто же я
В: Ребята, справимся ли мы с заданиями и отыщем того кто спрятал наши подарки! Что это за злюка и вредина такая. Тогда отправляемся на поиски первого задания. Но на чем, же мы отправимся в путь?
(размышления детей: на поезде, на самолете, на машине) Едем на транспорте по выбору детей. Поехали!
(звучит музыка… останавливается).
В: Ребята значит где-то здесь нужно искать первое задание, а если оно первое, то нам нужно искать цифру
(дети: один)
(Находим цифру 1, рядом зонт и корзина, на обратной стороне карточки с цифрой написано задание.)
Воспитатель читает задание:
1.«С мячиком вы поиграйте, одним словом называйте»
Внимательно, слушайте задание.
Д/ И «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Назови горькое слово ….
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Назови кислое слово ….
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Назови пушистое слово ….
В: Молодцы ребята мы выполнили первое задание, давайте возьмем с собой корзину. А зонт? Ребята, а это чей зонт? Действительно, наверное, это злюка потеряла. Забираем его с собой? ведь нам нужно собрать все предметы,которые мы найдем на своем пути. Ребята отправляемся с вами на поиски второго задания, а если второе задание,какую цифру мы ищем….
(дети:2)
В: На каком транспорте отправляемся в дорогу? Поехали!
(звучит музыка…останавливается)
Находим цифру 2, рядом шляпа, на обратной стороне задание:
В-ль читает:
2.«В кубики люблю играть,
но люблю и разбросать,
по цветам их разберите,
в домики вы их сложите»
Лежат три обруча (красный, синий, желтый). Лежат кубики и шары (красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые, рядом лежит волшебный мешочек.
В: Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей (круг, треугольник, квадрат)Показываю детям куб и спрашиваю, как вы думаете, а это квадрат? Почему?
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья,рядом на столе лежат две коробочки.
Рассказ воспитателя:
В: В одном шкафу на полочке, лежали две коробочки: в одной жили геометрические фигуры, а в другой жили геометрические тела.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры, дети называют их.
Затем воспитатель достаёт геометрические тела и называет их (шар, куб).
Воспитатель демонстрирует детям с объяснением соотнесение плоскостных и объёмных форм, проверяя способом «наложения».
В:- Куб дружит с квадратом, шар с кругом.
Дидактическое упражнение «Ладошки»
В: - Ребята, чтобы правильно узнать геометрическая фигура это или геометрическое тело, можно использовать наши руки, ладошки.
Воспитатель прячет в свои ладошки квадрат.
В: - Ребята, ладошки плоские, фигуры не видно.
Затем воспитатель прячет в свои ладошки куб.
В: - Ребята, ладошки расширяются и спрятанное тело видно. Значит можно сделать вывод, что фигуры - плоские, а геом. тела - объемные.
В: Ребята, а что же раскидала наша проказница?
Дети: геометрические тела – куб (кубики, шар (шарики)
В: Ребята в выполнении этого задания нам помогут волшебные стеклышки, какой цвет вам попадется, такие фигуры вы будете собирать.
В: Маша, какой у тебя цвет?
В: Кирилл, а у тебя?.
Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветом
В: Ой, посмотрите у нас остались еще кубики и шарики, какого они цвета? (дети: оранжевые, зеленые) Куда же их положить? В красный - нет,. смотрите у нас еще остались свободные окошки.
В - Ребята, а если смешать красный и желтый цвет-какой получится? Давайте посмотрим, для этого проведем небольшой эксперимент! Давайте по парам возьмемся за руки те, у кого красные и желтые стеклышки, а теперь у кого синие и желтые. Попробуем наложить их друг на друга, и увидим, что же получится…
Дид. игра «Поиграем с цветами и оттенками»
В: Лера, положи фигурку в окошко, в котором, она должна быть.
А если смешать желтый и синий цвет, какой получится? (зеленый).
Юра положи зеленый кубик. Ну что ребята, с этим заданием мы тоже успешно справились, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, изображаем плавание
А во вторник - рисовал, изображаем рисование
В среду долго умывался, умываемся
А в четверг в футбол играл, бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, прыгаем
Очень долго танцевал, кружимся на месте
А в субботу, воскресенье, хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают.
В: ребята, какое задание по счету (третье, значит, ищем предмет и цифру 3. На каком транспорте мы сейчас поедем (выбор детей). Поехали!
(звучит музыка…останавливается)
Находим цифру 3 и сумку-ридикюль (воспитатель дает понятие, закрепляем, повторяем слово вместе) читает задание:
3. На картинки посмотрите,
И стишок из них сложите!
Стих по мнемотаблице (см. в приложении)
Поехали! (Звучит музыка…останавливаемся)
В. : -задание четвертое, значит, ищем цифру (4) находим крыску.
Воспитатель читает задание:
4. Телевизор вы включите
На картинки посмотрите
Дайте мне скорей ответ,
Где неправильный сюжет!
На экране телевизора изображена картинка, на которой все перепутано, дети вместе с воспитателем «исправляют ошибки», рассуждают, как же должно быть на самом деле (всего 4 картинки).
В: Молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь давайте достанем все предметы из корзины, которые мы отыскали и подумаем, кто это может быть, кому они могут принадлежать. (дети догадались, что это Шапокляк).
Звучит песня Шапокляк. Ищем. Воспитатель берет куклу Шапокляк.
Ш: Ух какие противные дети, все мои задания выполнили! Так и быть сдержу свое слово, забирайте свои подарочки (дети забирают сундучок с подарками, радуются, а Шапокляк всплакнула)
В: Ребята посмотрите, проказница шапокляк загрустила. Мы все твои задания выполнили! Понравились вам задания ребята? А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Так почему же ты грустишь?
Ш: Вы веселитесь и радуетесь, а мне скучно и совсем невесело потому что у меня нет друзей, вот я и вредничаю, и проказничаю, и пакости делаю.
В: Но, нам весело, оттого что мы вместе и все дружны! Ребята расскажите Ш. что такое дружба? (ответы детей)
В: Ребята мы готовы подружиться с Ш. (да, но только если ты пообещаешь, что не будешь больше проказничать!
Ш: Конечно, я обещаю, У меня даже есть для вас угощение (показывает конфеты в сумочке)
В: А давайте познакомим нашего нового друга с другими ребятами и все вместе угостимся! Прощаемся с гостями и уходим!