Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк»

галина ходакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк»

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки шапокляк».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

- закреплять знания об основных математических понятиях; (цвет, форма, счет, цифры)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

- дать понятие о геометрических телах.

- учить получать новый цвет путем смешивания (наложения) двух цветов;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- учить запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

- формировать у детей потребность в двигательной активности

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Словарная работа:

Геометрическое тело, куб, шар, ридикюль.

Демонстрационный материал: Кукла Шапокляк, телефон, конверт с заданием, цифры-стойки от 1- 4, мяч, корзина, зонт, шляпка, кубики и шарики (желтого, синего, красного цветов, фигуры- круг, треугольник, квадрат, 2 коробочки, «цветные стеклышки», сумка (ридикюль, мнемотаблица, телевизор, подарки для мам.

Ход занятия:

Воспитатель и дети занимаются совместной деятельностью. Входят гости.

В: Ребята к нам пришли гости для того чтобы посмотреть, как мы дружно и интересно живем в нашем детском саду. Давайте с ними поздороваемся!

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

У воспитателя звонит телефон (громкая связь). Ой, ребята, можно я отвечу.

В. : -Алло! Здравствуйте! Кто это?

Ш. : -Прям я вам так и сказала кто я! Я похитила ваши подарки, которые вы приготовили для своих любимых мамочек.

В. : -Но, как, же так! Ведь у нас завтра праздник «День мам!» Что же нам делать? Немедленно верните их нам!

Ш. : -Только тогда, когда выполните все мои задания!

В. : -Ну, пожалуйста, верните нам их! Ребята, нам нужны подарки?

Ш. : -Ну хорошо, дам вам только одну подсказку:

Отверстие в стене нам служит сотни лет,

Чтоб пропускать и воздух в дом, и свет,

И раму со стеклом изобрели давно,

Теперь в любой квартире есть (ОКНО).

В: Ребята давайте посчитаем, сколько окон у нас в группе.

Вместе с детьми считают.

В: Верно 3, на каком-то из них находится наша подсказка, пойдемте искать скорее! (дети находят конверт, который прикреплен к стеклу) читаем:

Забегала в гости к вам,

Положила в свой карман

Ваши ценные подарочки

Приготовленные для мамочки.

Пока игрушки я бросала

Свои вещи потеряла

Соберете их, тогда

Вы поймете, кто же я

В: Ребята, справимся ли мы с заданиями и отыщем того кто спрятал наши подарки! Что это за злюка и вредина такая. Тогда отправляемся на поиски первого задания. Но на чем, же мы отправимся в путь?

(размышления детей: на поезде, на самолете, на машине) Едем на транспорте по выбору детей. Поехали!

(звучит музыка… останавливается).

В: Ребята значит где-то здесь нужно искать первое задание, а если оно первое, то нам нужно искать цифру

(дети: один)

(Находим цифру 1, рядом зонт и корзина, на обратной стороне карточки с цифрой написано задание.)

Воспитатель читает задание:

1.«С мячиком вы поиграйте, одним словом называйте»

Внимательно, слушайте задание.

Д/ И «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Назови горькое слово ….

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Назови кислое слово ….

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Назови пушистое слово ….

В: Молодцы ребята мы выполнили первое задание, давайте возьмем с собой корзину. А зонт? Ребята, а это чей зонт? Действительно, наверное, это злюка потеряла. Забираем его с собой? ведь нам нужно собрать все предметы,которые мы найдем на своем пути. Ребята отправляемся с вами на поиски второго задания, а если второе задание,какую цифру мы ищем….

(дети:2)

В: На каком транспорте отправляемся в дорогу? Поехали!

(звучит музыка…останавливается)

Находим цифру 2, рядом шляпа, на обратной стороне задание:

В-ль читает:

2.«В кубики люблю играть,

но люблю и разбросать,

по цветам их разберите,

в домики вы их сложите»

Лежат три обруча (красный, синий, желтый). Лежат кубики и шары (красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые, рядом лежит волшебный мешочек.

В: Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей (круг, треугольник, квадрат)Показываю детям куб и спрашиваю, как вы думаете, а это квадрат? Почему?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья,рядом на столе лежат две коробочки.

Рассказ воспитателя:

В: В одном шкафу на полочке, лежали две коробочки: в одной жили геометрические фигуры, а в другой жили геометрические тела.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры, дети называют их.

Затем воспитатель достаёт геометрические тела и называет их (шар, куб).

Воспитатель демонстрирует детям с объяснением соотнесение плоскостных и объёмных форм, проверяя способом «наложения».

В:- Куб дружит с квадратом, шар с кругом.

Дидактическое упражнение «Ладошки»

В: - Ребята, чтобы правильно узнать геометрическая фигура это или геометрическое тело, можно использовать наши руки, ладошки.

Воспитатель прячет в свои ладошки квадрат.

В: - Ребята, ладошки плоские, фигуры не видно.

Затем воспитатель прячет в свои ладошки куб.

В: - Ребята, ладошки расширяются и спрятанное тело видно. Значит можно сделать вывод, что фигуры - плоские, а геом. тела - объемные.

В: Ребята, а что же раскидала наша проказница?

Дети: геометрические тела – куб (кубики, шар (шарики)

В: Ребята в выполнении этого задания нам помогут волшебные стеклышки, какой цвет вам попадется, такие фигуры вы будете собирать.

В: Маша, какой у тебя цвет?

В: Кирилл, а у тебя?.

Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветом

В: Ой, посмотрите у нас остались еще кубики и шарики, какого они цвета? (дети: оранжевые, зеленые) Куда же их положить? В красный - нет,. смотрите у нас еще остались свободные окошки.

В - Ребята, а если смешать красный и желтый цвет-какой получится? Давайте посмотрим, для этого проведем небольшой эксперимент! Давайте по парам возьмемся за руки те, у кого красные и желтые стеклышки, а теперь у кого синие и желтые. Попробуем наложить их друг на друга, и увидим, что же получится…

Дид. игра «Поиграем с цветами и оттенками»

В: Лера, положи фигурку в окошко, в котором, она должна быть.

А если смешать желтый и синий цвет, какой получится? (зеленый).

Юра положи зеленый кубик. Ну что ребята, с этим заданием мы тоже успешно справились, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, изображаем плавание

А во вторник - рисовал, изображаем рисование

В среду долго умывался, умываемся

А в четверг в футбол играл, бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал, прыгаем

Очень долго танцевал, кружимся на месте

А в субботу, воскресенье, хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают.

В: ребята, какое задание по счету (третье, значит, ищем предмет и цифру 3. На каком транспорте мы сейчас поедем (выбор детей). Поехали!

(звучит музыка…останавливается)

Находим цифру 3 и сумку-ридикюль (воспитатель дает понятие, закрепляем, повторяем слово вместе) читает задание:

3. На картинки посмотрите,

И стишок из них сложите!

Стих по мнемотаблице (см. в приложении)

Поехали! (Звучит музыка…останавливаемся)

В. : -задание четвертое, значит, ищем цифру (4) находим крыску.

Воспитатель читает задание:

4. Телевизор вы включите

На картинки посмотрите

Дайте мне скорей ответ,

Где неправильный сюжет!

На экране телевизора изображена картинка, на которой все перепутано, дети вместе с воспитателем «исправляют ошибки», рассуждают, как же должно быть на самом деле (всего 4 картинки).

В: Молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь давайте достанем все предметы из корзины, которые мы отыскали и подумаем, кто это может быть, кому они могут принадлежать. (дети догадались, что это Шапокляк).

Звучит песня Шапокляк. Ищем. Воспитатель берет куклу Шапокляк.

Ш: Ух какие противные дети, все мои задания выполнили! Так и быть сдержу свое слово, забирайте свои подарочки (дети забирают сундучок с подарками, радуются, а Шапокляк всплакнула)

В: Ребята посмотрите, проказница шапокляк загрустила. Мы все твои задания выполнили! Понравились вам задания ребята? А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Так почему же ты грустишь?

Ш: Вы веселитесь и радуетесь, а мне скучно и совсем невесело потому что у меня нет друзей, вот я и вредничаю, и проказничаю, и пакости делаю.

В: Но, нам весело, оттого что мы вместе и все дружны! Ребята расскажите Ш. что такое дружба? (ответы детей)

В: Ребята мы готовы подружиться с Ш. (да, но только если ты пообещаешь, что не будешь больше проказничать!

Ш: Конечно, я обещаю, У меня даже есть для вас угощение (показывает конфеты в сумочке)

В: А давайте познакомим нашего нового друга с другими ребятами и все вместе угостимся! Прощаемся с гостями и уходим!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери». Аппликация «Шарики и кубики».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе НОД. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка». Конспект интегрированной образовательной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД