Ильмира Халикова
Конспект образовательной деятельности «Смелая ласточка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи».
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка».
Старшая группа
Подготовила: воспитатель Халикова И. Н.
1 КВ. КАТЕГОРИЯ
Методы и прё мы:
проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели);
беседа.
организация практической деятельности (использование ИКТ, сюжетных картинок, превращение)
музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Смелая ласточка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
приемы оценки и самооценки (поощрение, определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей)
интеграция образовательных областей :
«Познание» ,»Музыка», «Художественное творчество», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Виды детской деятельности :
Игровая
Познавательная
Музыкально-художественная
Чтение художественной литературы
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель:Обучение пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.
Задачи: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе;
Развивать слуховое внимание и восприятие,развивать память,зрительное восприятие, развивать зрительно- моторную координацию;
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты :
Макеты деревьев,аудиозапись голосов птиц и ИКТ обращение детей с просьбой, перышко,изображение ласточки, сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Смелая ласточка», картинки птиц с пунктирными изображениями.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Приглашение детей к прослушивание обращение детей с просьбой.
В. - Ребята, я сегодня утром получила видеописьмо о детей старшей группы, послушаем о чём они просят.
В. :Мы можем помочь им, как вы думаете? (да)
-А куда нам для этого нужно отправиться? Почему так решили?
(птицы обычно много бывают в парке или в лесу)
Хорошо, тогда мы с вами отправимся в парк. Встаньте друг за другом.
Держитесь за плечи того, кто стоит впереди. Софья поставь руки мне на пояс. У нас получится автобус. Осторожно, двери закрываются!
Следующая остановка – «Детский парк». Ребята, давайте тихонько вместе пройдём в парк.
В. :Ребята мы для чего приехали в парк? (чтобы помочь детям узнать и рассказать рассказ про ласточку)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Приходят в «парк», видят деревья (макеты) и изображение ласточки.
- Посмотрите, вы видите кого ни будь? (ласточку)
В. :- Здравствуй, ласточка! (Здравствуйте)
- Ребята, что вы можете сказать о ласточке? Какая она?
- Ласточка маленькая птица. Спинка, крылья, головка покрыта тёмными перьями, на животе белые пёрышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос не громкий. Ласточки бывают береговые, городские. Прилетают поздно весной. Постоянно летают и питаются насекомыми.
ФИЗМИНУТКА
В. : -Молодцы, ребята! Много вы знаете про ласточку. А хотите с ней поиграть?.
-Тогда встаньте в круг, а ласточка посидит на ветке и посмотрит на вас.
Ласточки летели
Все люди глядели.
Ласточки садились, Бегут по кругу, взмахивая руками.
Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головы.
Взвились, полетели,
И тихо присели.
В. : -А вы знаете, когда ласточка была маленькой К. Ушинский
Написал рассказ о ней, он называется «Смелая ласточка».
-А кто знает кто такой К. Д. Ушинский?
(Писатель, который любил детей и много написал сказок и рассказов
- Я слышала эту интересную историю. А хотите его послушать. Давайте сядем на скамейку поудобнее и внимательно послушайте.
К. Ушинский «Смелая ласточка».
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно носила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетанем увела его в родное гнездо под соседней крышей.
Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? А мы с вами сможем рассказать эту историю детям старшей группы. (ДА)
-У тебя здесь ласточка хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут ребята.
-Ласточка вас благодарит и на память вам дарит вот такие картинки.
-До свидания, ласточка!
Садимся в наш автобус. Следующая остановка –«Детский сад».
- Вот мы и в детском саду. Ребята,давайте посмотрим на картинки и вместе с вами вспомним,что же случилось с птенчиком?
Я вам дам пёрышко,вы отвечаете и передаёте его.
- У птенчика крылышки какие? (слабенькие)
- Как мама – ласточка заботилась о птенчике (учила летать,тревожилась)
- Что случилось с птенчиком (упал на землю и сильно ушибся и жалобно пищал)
- Кто спас птенчика (девочка)
- Девочка, какая? (добрая,хорошая)
- Куда она положила птенчика? (в деревянную коробку)
- Коробочка, какая? (деревянная)
- Что задумал рыжий кот? (съесть птенчика)
- Кот какой? (старый, рыжий, злой, голодный)
- Как мама- ласточка заботилась о птенчике (ежедневно носила пищу, кормила)
- Чем закончилось история? (ласточка спасла своего птенчика)
- Кто написал рассказ и как рассказ называется? (К. Д. Ушинский «Смелая ласточка)
- А кто нибудь из вас сможет рассказать про ласточку?
-Запишем на диктофон и отправим детям.
Дети рассказывают рассказ.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Зачем мы туда ездили? Какой рассказ вы услышали? Вам понравился рассказ? Кто его написал?
Вот эти сюжетные картинки мы сможем отправить детям в группу?
Как вы думаете, вы выполнили задание.? (Я раздаю детям картинки птиц подаренная ласточкой.)