Рибас Альбина Александровна
Конспект занятия в средней группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный лес»
занятие в средней группе
Рибас А. А., воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Цель: создать условия для формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки+акварель,).
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционными видами изобразительной техники ; познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
Развивающие: формировать умения пользоваться изобразительными материалами; развивать наглядно образное мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога.
Тип занятия : познавательный, творческий.
Вид НОД: интегрированное, включает в себя следующие образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемое оборудование, наглядность: электронная доска и проэктор, бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, карандаши, кисти, емкость для воды, салфетки.
Формы и методы:
Словесные (беседа, рассказ, объяснение, указание).
Игровые (физкультминутка).
Наглядные (рассматривание, показ).
Практические (выполнение задания).
Ход занятия
Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Этап 1 Организационный момент. 3 минуты
-Ребята, вы любите сказки?
-Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес.
- Вы хотите попасть туда вместе со мной?
-Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова :
«Здравствуй, сказка и игра!» (Движения согласно тексту) -Ответы детей.
-Да.
-Да.
-Внимательно слушают.
Этап 2 Основная часть. 15 минут
- Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…
«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки : Ирис Ревю
- Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.
Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.
Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.
Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.
А бабушка сказала :
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!
Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»
-Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
-Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
Кто главная волшебница в лесу?
Верите ли вы в чудеса?
Создание проблемной ситуации
- А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес?
-Мы же не знаем где его искать!
-Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования – рисованием восковыми мелками (свечкой). Это нетрадиционная техника и поэтому мы ее используем не так часто.
-А сейчас я вас приглашаю занять свои места за столиками. Но прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики размялись и набрались сил перед не простой работой.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
На руке всех пальцев пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять!
-Ну а сейчас приступим к работе.
-Возьмите в руки восковые мелки и очень аккуратно рисуем ствол дерева и веточки.
-Молодцы ребята.
-А сейчас мы приступим к самому интересному этапу нашей работы.
-Сейчас мы откроем акварель, смочим кисточки водой и раскрасим наши волшебные деревья.
-Внимательно слушают.
-Когда бабушка и внучка гуляли, они встретили белочку и она их позвала в волшебный лес.
- Чернику, землянику, красно-кумачовоую костянику и лесную малину.
-Природа.
-можем!
-можно нарисовать
-Выполняют пальчиковую гимнастику.
Заключительная часть (рефлексия). 2 минуты
-Ребята! Какие у вас деревья получились?
-Ребята, вам понравилась такая техника рисования?
-Как вы думаете, чем можно заменить восковой мелок и попробовать нарисовать?
-Вы все очень постарались, молодцы. Давайте оформлять нашу выставку -яркие, красивые, сказочные
-Да.
-восковой свечкой