Людмила Стукало
Конспект ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми второй младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Журавушка» общеразвивающего вида
городского округа Павловский Посад
Московской области
Конспект
ситуации игрового взаимодействия
воспитателя с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Игрушки»
Воспитатель : Стукало Л. В.
2021г.
Цель: Развивать речевую активность, формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми второй младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
1. Развивать связную речь, учить описывать игрушку, учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
3. Развивать мышление, память.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Материал: Игрушки (заяц, лошадь, медведь, мяч, самолет, бумажные самолетики.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся. (Дети здороваются)
- А теперь, посмотрите на меня. Я сегодня пришла в детский сад, а у нас в раздевалке стоит корзина, она прилетела к нам на воздушных шарах. Посмотрите и скажите, какие вы видите шары? (Ответы детей). Давайте встанем в круг и вспомним стихотворение про воздушный шар:
Шар воздушный, шар воздушный (Круговые движения)
Вырывается из рук (Машут рукой над головой)
Непослушный, непослушный (Грозят пальцем)
К потолку взлетает вдруг (Прыжки)
Мы хотим его поймать
И за хвостик привязать (Наматываем на палец)
Пусть на ниточке висит
Я на шарик свой сердит (Дети сердятся)
- Ребята, а у нас с вами хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу.
- Хотите посмотреть, что лежит в корзине?
- А, как вы думаете, что там? (Ответы детей). Садитесь на стульчики, а я вам покажу, что лежит в корзине? (В корзине лежат игрушки)
Воспитатель достает игрушку – мишку.
- Кто это? Какой он? Мы знаем стихотворение про мишку. (Дети рассказывают «Мишка» А. Барто). Мишку мы оставим у нас.
- Посмотрим, что еще есть в корзине? Лошадка.
- Кто это? Какая она? (Ответы детей). Стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Следующая игрушка – заяц. Кто это? Какой он? (Ответы детей). Стихотворение А. Барто «Зайка».
- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Зайка серенький сидит».
- Зайка устал и сел отдохнуть. И мы с вами сядем на стульчики и посмотрим, что осталось в корзине? (Мячик). Что это? Какой он? (Ответы детей).
Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
- Еще одна игрушка – самолет. Что это? Какой он? (Ответы детей).
Стихотворение А. Барто «Самолет».
- Ребята, у нас в корзине были мишка, зайчик, лошадка, мячик, самолет, а как можно назвать одним словом? (игрушки).
- А в корзине остались подарки для вас, посмотрите; бумажные самолетики. Дети подходят к воспитателю и получают самолетики.
- Чтобы полететь на самолете, на него надо подуть (дети дуют на самолетик).
- А теперь все игрушки мы оставим в группе, но их нельзя бросать, ломать и нужно убирать игрушки на место.
Будем дружно мы играть
Никого не обижать.
Литература:
1. Развитие речи детей 3-4 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.
2. Сборник стихов. А. Барто