лариса протопопова
Конспект семинара-практикума для родителей «Красивые ножки бегут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей «Красивые ножки бегут по дорожке»
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители!
Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.
Притча
Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Красивые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили во взрослую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Вот об этом нам сегодня хотелось поговорить.
Что такое здоровье?. (Мнение родителей)
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и социальное благополучие
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье?
а) Здоровье дороже золота.
б) Здоровье ни за какие деньги не купишь.
в) Болен лечись, а здоров - берегись.
г) Кто не болеет, тот здоровья цены не знает
д) В здоровом теле - здоровый дух и др.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?
1. Следить за физическим состоянием.
2. Не заниматься самолечением.
3. Следить за состоянием зубов.
4. Чередовать виды деятельности.
5. Спать не менее 7-8 часов в день.
6. Заниматься спортом, закалять свой организм.
7. Использовать народные средства оздоровления.
В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:
проветривание в группе и в спальне;
ежедневная утренняя зарядка;
дыхательная гимнастика во всех видах деятельности, физминутки;
физкультурные занятия 2 раза в неделю;
Дневной сон без маек;
Умывание лица и рук под краном (1 мин) ;
Ежедневные прогулки;
Игровой самомассаж
упражнения на профилактику плоскостопия
Босохождение после дневного сна.
Вот мы с вами подошли к теме нашего собрания «Красивые ножки бегут по дорожке»
В сентябре врачом спортивной медицины Черницыной Светланой Геннадьевной было обследовано 16 детей из нашей группы, и вот какие показатели обследования (диаграмма).
Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний.
Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто.
Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют веерообразное расхождение, в то время когда у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. В соответствии с этим заключение о плоскостопии выносят начиная с пятилетнего возраста.
Форма стопы влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Снижение амортизационных свойств свода существенно повышает требование к рессорной функции позвоночника и может привести к его деформации, а также травматизации межпозвонковых суставов и возникновению боли в спине. Одностороннее снижение свода стопы – справа или слева – приводит к перекосу таза, ассиметрии лопаток, плеч и формированию сколиотической осанки и сколиоза. Важная функция стопы определяется расположением рефлексогенных зон на подошве, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)
Таким образом, стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы, начиная уже с раннего возраста.
Какие же факторы влияют на развитие свода стопы.
Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др., перенесённые заболевания (рахит, физическим развитием (избыток массы тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические болезни) и внешние (нерациональная обувь, недостаточная двигательная активность, длительные статистические нагрузки в положении сидя, исключающие локальные физические нагрузки стопы) .
Какой должна быть обувь дошкольника?
Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм., учитывающий увеличение длины стопы за счёт её естественного прироста и во время ходьбы под влиянием нагрузок. Если в обуви нет припуска, то при удлинении пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потёртости, мозоли.
Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребёнка. Чтобы проверить гибкость подошвы, следует, удерживая пяточную часть обуви, поднять носочную. Гибкость считается достаточной, если угол составляет 25 градусов. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и более быстрому утомлению.
Важным элементом обуви дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положения. При отсутствии каблука увеличивается нагрузка на свод. При небольшом каблуке свод, наоборот разгружается за счёт перераспределения нагрузки с увеличением её на передний отдел. Слишком высокий каблук делает нагрузку на передний отдел стопы чрезмерной – это приводит к снижению поперечного свода и формированию поперечного плоскостопия. Высота каблука не должна превышать 5-10 мм. Такой каблук увеличивает свод стопы, её рессорность, защищает пятку от ушибов, смягчая удар о твёрдую поверхность при ходьбе, и, кроме того, повышает износоустойчивость обуви.
В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, которая позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.
Деформация пяточной кости нарушает устойчивость голеноступного сустава, формирует болевой синдром, а впоследствии приводит к плоскостопию.
Для обеспечения оптимального температурно-влажного режима внутриобувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и т. д., которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви. Перегрев стопы ведёт к расслаблению мышц и, как следствие, снижению свода стопы с формированием в последующем плоскостопия.
Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам и ребристой доске, мы массируем весь организм (я предлагаю вам пройти по массажным дорожкам).
Сегодня я предлагаю вам принять участие в изготовлении для наших детей еще одной дорожки здоровья (конкурс).
Игровой физкультурный тренинг для родителей.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!
Копилка полезных советов
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка. Есть таблетки и лекарства, которые назначает врач, есть народные средства лечения.
Поэтому мы предлагаем сделать «Копилку полезных советов», где вы сможете поделиться опытом лечения детей народными средствами. Итак, ваши рецепты в копилку полезных советов. Кто желает обменяться опытом?
«Копилка полезных советов» у нас будет находиться в раздевалке.
А сейчас мы хотим предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо
и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье.
Рефлексия:
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение
• Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.
• Будем проводить закаливающие мероприятия, как в детском саду, так и дома.
• Организуем сбор рецептов в «Копилку полезных советов», обмениваемся опытом лечения детей народными средствами.