Ольга Елисеева
Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы «Осенний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний город»
Цель: Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития
ребёнка
Задачи: 1) Познакомить родителей с программными задачами по формированию
технических умений и навыков детей в рисовании красками.
2) Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками
рисования. Учить детей изображать многоэтажные дома различными
способами самостоятельно и с помощью взрослого
Публикация «Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы „Осенний город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
3)Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу,
вызвать интерес к совместной работе.
4)Доставить детям радость от совместной работы с родителями. Создать у детей
праздничное настроение в преддверии праздника День городаэ
5)Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком
в процессе совместной творческой работы.
6)Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительные функции.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, мышление.
- Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
- Воспитывать самостоятельность, усердие.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование для детей и родителей :
Альбомные листы с фоном «небо» : кисти жёсткие и мягкие; ватные палочки, поролоновые «тычки», кусочки поролона, печатки из ластиков; гуашь, фломастеры, восковые мелки; «рабочие» листы; клеёнки, баночки, тряпочки, подставки для кисточек.
Оборудование для педагога:
Образцы работ по теме, оборудование для изодеятельности (кисти, гуашь, поролон, ластики, скрепки, баночки, чистая бумага, мольберт, текст стихотворения о Череповце аудиозапись для музыкального сопровождения, угощение для детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (для родителей)
«Чему учатся дети в средней группе на занятиях по рисованию?»
- Уважаемые родители! Сегодня мы вновь пригласили вас на совместное занятие с детьми по рисованию, чтобы познакомить вас с интересными способами рисования, которые помогут вашим детям самостоятельно и с вашей помощью изображать всё, что им захочется, всё, что они видят вокруг себя.
- Наше занятие проходит в начале учебного года, и мы хотели бы уточнить ваши представления о том, чему должны учиться дети в средней группе на занятиях по рисованию.
1) Дети продолжают учиться рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать кисть, в зависимости от цели рисования (тонкую, толстую, жёсткую или мягкую). Учатся рисовать всем ворсом кисти или кончиком кисти.
(показ действий с кистью)
2) Дети продолжают учиться закрашивать контурные изображения: предметы квадратной, прямоугольной, треугольной или вытянутой формы – движением кисти в одном заданном направлении; предметы круглой и овальной формы – округлыми движениями кисти.
(показ действий с кистью)
3) Дети продолжают учиться рисовать предметы круглой формы, овальной формы («длинненько», «кругленько», «опять длинненько», «опять кругленько»).
(показ движений кистью)
4) Дети продолжают учиться рисовать предметы простой формы: дом, лодка, флажок, самолёт, автомобиль и т. д.
(показ образцов)
5) Дети продолжают упражняться в рисовании прямых, ломаных, волнистых линий.
(показ образцов)
6) Дети начали учиться изображать деревья.
(показ рисунков детей, показ способа рисования дерева и осенней листвы)
2. Вводная беседа с детьми.
Воспитатель приглашает детей. Дети садятся рядом со взрослыми членами семьи.
Воспитатель читает стихотворении о Череповце, знакомое детям:
Мы любим наш город, наш город родной,
Красивый он летом, красивый зимой.
Оделся он в парки, мосты и дворцы,
Которые строили деды, отцы.
Всегда в нашем городе много гостей.
Пускай приезжают – мы любим друзей!
Покажем им парки, мосты и дворцы,
Которые строили деды, отцы!
(дети по желанию повторяют за воспитателем)
- О каком городе говорится в стихотворении? (о Череповце)
- Да, это стихотворение о нашем родном городе Череповце.
- А какой праздник скоро будет в нашем городе? (День города)
- А в какое время года мы отмечаем День города? (осенью)
- Я предлагаю вам сегодня вместе с вашими родителями сделать подарок нашему городу к его празднику – нарисовать город. Давайте нарисуем наш город осенью. Вы согласны?
- Сегодня на наших рисунках о городе мы попробуем изобразить многоэтажные дома, которых много в нашем городе.
- Мы с вами уже начали учиться рисовать дома многоэтажные дома на занятии. Это оказалось очень трудно. И не все дети справились.
(рассматривание рисунков детей)
- А сегодня мы научимся изображать дома разными интересными способами. И я думаю, что у вас всё получится, т. к. вам будут помогать ваши родители.
4. Способы рисования многоэтажного дома.
Педагог рассказывает, сопровождая свой рассказ показом образцов, нетрадиционного оборудования, действий с ним.
- Что бы нарисовать дом, сначала мы нарисуем его контур и закрасим его.
- А окошечки в доме мы можем изобразить разными способами.
1) «Сеточка»
По закрашенному контуру прорисовываются полосы, сначала горизонтально, потом вертикально. Толщина полос произвольна, но желательно что бы они были одинаковые. Количество полос тоже произвольно. Но нужно учиться на глаз расположить их определённым образом, чтобы окошечки получились ровными и одинаковыми. В этом детям помогут взрослые. А потом они и сами научатся.
2) «Печатки»
По закрашенному контуру окошечки можно напечатать специально приготовленной печаткой. Печатку сделаем из стирательной резинки. По форме ластик напоминает окошечко. Возьмём канцелярскую скрепку, разломим её пополам, половиночку воткнём в резинку. Наша печатка похожа на маленький утюжок и ею удобно пользоваться.
В баночку с гуашью вкладываем кусочек поролона, пропитываем его краской. Макаем печатку в гуашь с поролоном. Первый отпечаток лучше сделать на рабочем листке. Аккуратно начинаем печатать окошечки, начиная с 1-го этажа. В работе с печатками надо приспособиться. Отпечатки должны быть яркими, чёткой формы. И окошечки получатся ровными и одинаковыми.
3) «Аппликация»
Окошечки вырезаем из заранее заготовленных полосок бумаги и наклеиваем их на закрашенный контур дома, начиная с 1-го этажа. Необходимо рассчитать количество окошечек, что бы все ровно поместились в контуре.
- Такие способы предлагаем мы вам. А может вы придумаете ещё что-то интересное и научите нас.
- Вам нужно определиться, каким способом вы будете изображать дома, что бы приготовить соответствующее оборудование.
- На ваших рисунках должны появиться не только дома. Рядом с домами всегда растут деревья. А т. к. сейчас осень, то и деревья пусть будут осенние – с разноцветной листвой или без листьев. Возможно разноцветная листва будет лежать под деревьями. А может быть на ваших рисунках осень уже встретится с зимой. И с неба будут падать маленькие снежинки на дорожку, на дома, на деревья.
(показ образцов)
5. Порядок выполнения работы.
Педагог уточняет порядок выполнения работы для родителей и детей :
- Взрослый намечает контур дома.
- Дети обводят его, закрашивают.
- Пока краска сохнет, можно нарисовать деревья, дорожки, солнце, облака и другое.
- Изображении окон выбранным способом.
- Дорисовка по желанию (листва, дождь, снег, флаги на домах и др.)
6. Физминутка «Ритмическая гимнастика».
Зрительная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
7. Совместная работа детей и родителей. Индивидуальная помощь педагога.
(работа выполняется под аудиозапись музыки)
8. Выставка работ «Улица нашего города».
Готовые работы выкладываются в ряд на длинный стол или скамейку. Дети показывают свои работы, рассказывают о них. Педагог даёт положительную оценку рисункам, благодарит детей и родителей за работу.
- Мы в нашей раздевалке сделаем замечательную выставку к Дню города. Пригласим детей из другой группы посмотреть. У всех будет праздничное настроение.
Детям предлагается угощение (сок).