Винокурова Светлана
Конспект семинара-практикума «Кубики Зайцева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска.
Конспект семинар - практикума
Подготовили : Винокурова С. А
2023г.
Цель: познакомить воспитателей с методикой Н. А. Зайцева
Задачи:
- познакомить воспитателей с историей создания методики;
Публикация «Конспект семинара-практикума „Кубики Зайцева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- способствовать приобретению практических навыков при работе с кубиками;
- развивать у коллег познавательный интерес к нетрадиционным методикам.
Форма проведения: семинар-практикум
Методические приё мы: диалог, показ презентации, игры, анализ предстоящей работы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н. А. Зайцева.
План семинар-практикума.
1. Ознакомление с темой семинара
2. вводная часть из истории создания методики. Показ презентации.
3. Игры с кубиками
4. Итог семинара, вопросы воспитателей по теме.
Показ презентации
1. Слайд №1 – Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики Зайцева». Мы познакомим вас с методикой Н. А. Зайцева, коротко расскажем про основные принципы методики обучения чтения по Зайцеву, приведем варианты игр с кубиками.
Актуальность.
Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач:
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
По ФГОС ДО каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно, в свою очередь, должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. Обучение в ДОУ строится на игре, так как именно она является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не догадывается о том, что его обучают.
Все эти задачи и многие другие в полном объёме решает методика «Обучение чтению по Н. А. Зайцеву».
Слайд №2-
Основатель её родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда уже чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он апробировал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989 года был налажен и распространен первый выпуск кубиков, методика стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях. Н. А. Зайцев –профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей. Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту (он варьируется от 2до 7 лет).
Слайд №3
Цели и задачи вы видите на экране.
Слайд №4
Сущность методики
• «Не учиться, а играть!»
• Весь материал подается в
игровой форме. Дети с
большим удовольствием
играют с кубиками, когда –
всей группой, когда –
поодиночке.
Слайд №5
Альтернатива слогам –склады.
Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а
в складе.
Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению
Слайд №6
Какие бывают кубики
В наборе "Кубики Зайцева" 52
кубика. Кубики со складами
склеивают и наполняют разным
содержимым:
• деревянными палочками (для
кубиков с глухими звуками)
• металлическими крышечками
(для "звонких" кубиков)
• бубенчиками или
колокольчиками (для кубиков с
гласными звуками).
Слайд №7
Кубики отличаются :
по размеру:
- большие и большие двойные (для твёрдых складов,
- маленькие и маленькие
двойные (для мягких складов).
по цвету:
-"золотые" (желтые) - для
складов с гласными,
- "железные" (серые) - для
звонких складов,
- "деревянные" (коричневые) -
для глухих складов,
- белые-зеленые - для знаков
препинания.
Слайд №8
Эти кубики помогают детям научиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний. Дальше, согласно методике, надо начинать читать и писать с помощью кубиков (составлять слова).
Слайд №9
Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры.
Слайд №10
Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает.
Слайд №11
• Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения работа по таблицам
• Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Слайд № 12 Плюсы методики Зайцева
•Простота
• Эффективность
• Не привязана к возрасту
• Экологичность и строгое соблюдение принципа
«не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не
портится зрение)
• Подходит абсолютно всем детям (шустрым и
медлительным, слабым и сильным)
• Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу
запоминает склад, сочетание букв)
• Развивает органы чувств, мелкую моторику рук;
двигательная активность
Слайд № 13Методика обеспечивает прекрасные результаты при работе с детьми с ОНР, ММД, ЗПР, алалией, аутизмом. Использовать это пособие можно при обучении тех детей, родной язык для. которых не русский
Слайд № 14
Спасибо