Екатерина Осипова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Актуальность: Сохранение и улучшение здоровья, в наше время, является одним из самых актуальных вопросов современного мира. К сожалению, экологическая ситуация, и наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. По статистическим данным Министерства просвещения РФ количество обучающихся с ОВЗ:
более 1,15 миллионов человек
Дети с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования:
517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС в ДОУ большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечение условий для поддержания и укрепления физического, психического и социального комфорта, способствующего сохранению и улучшению здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
1 воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому
2 - сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ;
3 - развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
4 - объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.
Виды:
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Формы организации здоровьесберегающей работы :
· музыкально – ритмические занятия и занятия физической культурой
· самостоятельная деятельность детей
· подвижные игры
· утренняя гимнастика
· двигательно-оздоровительные физкультминутки
· физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
· прогулки на свежем воздухе
· спортивный досуг
· оздоровительные процедуры в водной среде
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Ритмопластика
Гимнастика (дыхательная, пальчиковая и т. д)
Самомассаж
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Закаливание
Витаминиизация
Проведение работы с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий
Итог: Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.