Филимонова Галина
Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария семейного досуга
в старшей группе компенсирующей направленности
в форме литературно-музыкального кафе
«Сказочная страна»
Целевая аудитория: родители – дети старшего возраста - педагоги
Цель мероприятия:
Публикация «Сценарий семейного досуга „Сказочная страна“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создание условий для формирования полноценного общения взрослых и детей с помощью организации семейного мероприятия.
Задачи:
1. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального общения с детьми.
2. Развивать инициативу взрослых и детей через участие в совместных играх, танцах, инсценировках.
3. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
4. Объединить усилия для развития и воспитания детей
5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
Прогнозируемые результаты:
Для детей:
• Испытать чувство восхищения и радости общения с семьёй.
• Поддерживание интереса к театрализованной деятельности
• Воспитание желания читать книги
Для педагогов:
• Привлечение к воспитательно-образовательному процессу родителей
• Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Для родителей:
• Вовлечение в единое общеобразовательное пространство семья- детский сад
• Умение организовывать культурно-образовательный досуг детей на основе приобщения к художественной литературе
• Обогащение театрального опыта в семейных инсценировках
• Изготовление атрибутики, пособий для проведения семейных номеров
• Сплочение семейных взаимоотношений
[i]Актуальность [/i]
Имея большой опыт работы в дошкольной педагогике, мы постоянно находим подтверждение тому, что вовлечение родителей в педагогический процесс является актуальной и важной задачей педагогов.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайне мере, не полноценен. Много различных традиционных форм работы с родителями нами было апробировано в практике. Но современное общество и развитие семьи подводит нас к тому, что мы должны постоянно находиться в поиске инновационных форм для привлечения родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
В настоящее время мы все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями. Но и также прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.
Нами была выбрана одна из форм проведения семейного досуга литературно-музыкальное кафе «Сказочная страна». Где мы выстраивали субъектно-субъектные отношения с родителями воспитанников, стараясь направить их на роль активных участников в организации и проведении мероприятия.
Мы уверены, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Наши родители перестают быть наблюдателями, наоборот предлагают свои идеи в организации совместных праздников, досугов, развлечений, оказывают помощь в оснащении и оборудовании группы.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, магнитофон, афиша, пригласительные билеты, костюмы, призы, плакаты с изображением сказочных героев, мольберты 3 шт., маркеры 3 шт, пазл «Сказка» на семью.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ семейного досуга
Планируемая работа Ожидаемый результат
1. Подготовительный
Цель: самосовершенствование к подготовке проведения семейного досуга
• Анкетирование родителей «Читать ли детям книги?»
• Изучение методик и технологий по проведению семейного досуга с родителями
• Проведение с родителями творческой мастерской «Создаём сценарий» - обсуждение: оформления, содержания, музыкального сопровождения, замысла и др.
• Консультация учителя–логопеда для родителей «Почему детям необходимо читать книги?»
• Проведение с детьми мероприятий по познавательной деятельности «Читаем сказки»
• Разработка конспекта сценария семейного досуга литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»
• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.
2. Организационный
Цель: реализация семейного досуга в образовательную практику.
• Проведение совместного семейного досуга в форме литературно-музыкального кафе «Сказочная страна» с родителями и с детьми.
Положительное эмоциональное общение в совместной деятельности: родитель-дети; родитель-родитель; родитель – дети –педагог
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов, анализ результатов. Определение дальнейших перспектив.
• Оформление стенгазеты «Семейный досуг – Сказочная страна» (родители – педагоги)
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте группы. Работа по вовлечению семьи в образовательный процесс найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.
Организация деятельности педагогов, родителей, детей на каждом этапе
Месяц /Этапы Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями
1 этап
Подготови-тельный
ОО «Познавательное развитие»- «Откуда приходят книжки?»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - творческая мастерская «Пригласительный билет», -
ОО «Развитие речи» - чтение худ. лит-ры «В гостях у сказки», пересказы текстов сказок, выразительность речи при обыгрывании сказочных героев.
Игровая деятельность: театрализация и драматизация русских народных сказок
Музыка: прослушивание и пение песенок сказочных героев.
Ручной труд: «Афиша кафе «Сказочная страна» Анкетирование
«Надо ли читать детям сказки».
Консультация для родителей:
«Почему детям надо читать книги»
Творческая мастерская
«Создаем сценарий»
2 этап
Организацион-ный
1. Создание сценария литературно-музыкального кафе – воспитатели, родители
2. Разучивание инсценировок из сказок – родители, дети
3. Придумывание загадок, ребусов, шуток – родители, воспитатели
4. Приготовление «Сказочных лакомств» - родители
5. Оформление зала – воспитатели, родители
Проведение литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»
3 этап
Заключительный
Оформление стенгазеты Размещение на сайте группы
Ход семейного досуга
Звучит песня «Маленькая страна».
Зал украшен плакатами сказочных героев, столы расставлены полукругом; создано пространство для выступлений.
Родители вместе с детьми входят в зал.
Их встречает Хозяюшки (воспитатели в нарядных сарафанах) в руках у одной цветик – семицветик.
Хозяюшка 1: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем «Сказочном кафе».
Мы отправляемся в сказочную страну, где Вы, дорогие родители на время станете детьми и вспомните своё детство.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять
В мир волшебных приключений
Путешествие начать….
Вот цветик – семицветик, оторвав лепесток, вы узнаете, за каким столиком будете отдыхать.
«Цветик-семицветик» - На лепестках написаны слова из сказок: «Угадайте сказку»
• «Ваша мама пришла, молока принесла ….» (Волк и семеро козлят)
• «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь)
• «. приходи к нему лечиться и сорока и волчица всех излечит исцелит» (Доктор Айболит)
• «Хорошо живёт на свете….» (Вини-Пух)
• «Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
• «Нам не страшен серый волк, серый волк.» (Три поросёнка)
• «В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли» (Три медведя)
Хозяюшка 2: Рассаживайтесь, гости дорогие! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в страну сказок:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
«Что мы знаем о сказках?»
Вы часто читаете своим детям сказки, а кто из вас помнит с каких слов чаще всего они начинаются? (Ответы родителей)
Хозяюшка 1: В нашем сказочном кафе есть своё меню, и мы хотим предложить Вам «Сказочные салаты». А из каких они ингредиентов состоят, Вы должны догадаться.
«Салат из сказок» - на столах разложены карточки- меню, родители по очереди зачитывают салаты, а остальные отгадывают из каких сказок этот салат. На экране появляются правильные ответы.
• Салат № 1
…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью с ярмарки приехали, гостинцев привезли. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Крошечка-Хаврошечка, Гуси-лебеди)
• Салат № 2
Старик со старухой из окна глядят, как дети снеговиков лепят и про своё горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем. А старуха отвечает: «Иди, воротись к рыбке, не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычецей морскою. Пошел старик к рыбке, приплыла к нему рыбка и отвечает: «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать. утро вечера мудренее! (Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Царевна лягушка)
• Салат № 3
Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбк,а большая и маленькая!». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, тянет- потянет вытянуть не может…. («Лисичка-сестричка и серый волк»; «По щучьему велению»; «Репка»)
Хозяюшка 2: Вот и славные салаты у нас с вами получились. Будем продолжать.
На экран смотреть спешите,
Но внимательно, учтите!
Есть задание в кино.
Ох! И трудное оно!
(На экране появляется презентация «Книга сказок»)
Хозяюшка 1: «Книга открывается, сказка начинается» -
«Сказку знаешь – назови и словечко подскажи»
• Есть яйцо, но несъедобное оно.
В сказке, той есть дед и баба
Это сказка… (Курочка Ряба)
• У него не рук, не ног, но зато румяный бок.
В сказке песенку поёт добрый, глупый (Колобок)
• В этой сказке чудо-печь,
может деток спрятать, пирожки испечь.
Ты ответом угоди, это….(Гуси-лебеди)
• На пенёк нельзя присесть,
Даже пирожка не съесть.
Хочется реветь! Что за сказка? (Маша и медведь)
• Деду все пришли на помощь, вырастили чудо-овощ. (Репка)
Хозяюшка 2: В нашем сказочном меню салат «Репка».
Инсценировка сказки «Репка» - выступление 2-х семей
Хозяюшка 2: Вот какую вкусную репку вытащили наши герои. А не пора ли нам подкрепиться, прежде чем отправиться дальше по Стране Сказок?
«Презентации сказочных лакомств» - приготовленные мамами.
Мамы рассказывают из какой сказке их приготовленное блюдо.
(После представления лакомства расставляются на столы гостям кафе.)
Хозяюшка 1: Следующие герои всем известной сказки спешат к нам. Попробуйте отгадать, кто они? Подсказку найдете в меню.
- В нашем сказочном меню салат «Золотой ключик».
Музыкальный номер из сказки «Золотой ключик»
(Песенка кота Базилио и лисы Алисы) – семейный номер
Хозяюшка 2: Вот они какие плутишки, совсем запутали глупенького Буратино. А ещё знаете, что они нам здесь натворили. Хотела я вам загадки загадать, так они всё мне перепутали. Теперь давайте попробуем их распутать.
«Загадки – перепутки» подготовлена презентация
• Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
Водорослями зарос
Добрый дедушка….(Водяной)
• В дремучем лесу на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, а зовут её (Кикимора)
• В ступе летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая, а зовут меня?. (Баба Яга)
• Он живёт в глуши лесной,
сердца моего герой.
Он костями громыхает
и в округе всех пугает.
Это что за старичок, но конечно….(Кощей Бессмертный)
Хозяюшка 1:
Всем известно в мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки, побеждает зло!
- В нашем сказочном меню салат «Теремок».
Инсценировка фрагмента сказки «Теремок» - семейное выступление
Хозяюшка 2: Наше кафе ещё и музыкальное. Поэтому хочу вам предложить «Музыкальный калейдоскоп» - проигрываются куплеты песенок из сказок и все гости отгадывают.
• «Львёнок и черепаха»
• «Песенка мамонтёнка»
• «Крошка Енот»
• «Бременские музыканты»
• «Тили-мили-трямдия»
• «Золушка»
• «Летучий корабль»
• «Песенка «Красной шапочки»».
Хозяюшка 1: В нашем сказочном меню салат «Красная шапочка».
Инсценировка фрагмента сказки «Красная шапочка» - семейное выступление
Хозяюшка 2: Что то мы с вами засиделись за столами. Предлагаю потанцевать и в этом нам поможет Красная шапочка.
Общий танец «Если долго, долго, долго…» руководит танцем мама воспитанника.
Хозяюшка 2: Вот устали, так устали. По рекам плыли, по горам скакали. Присядем, отдохнём и посмотрим, что интересного придумала для нас семья …
Ребусы, головоломки – семейный номер
«Сундучок потеряшек» - семейный номер
(В сундучке лежат предметы сказочных героев: золотое яйцо, пирожок, веретено, метла, игла)
Хозяюшка 1:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё – мольберт- триножник,
Потому что я ….(художник)
«Рисуем сказочного героя» - семейный номер. Папе завязывают глаза, а мамы и ребенок подсказывает что надо нарисовать.
• Заяц
• Мышка
• Медведь
Хозяюшка 2:
Бродячие артисты
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знаю страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
- В нашем сказочном меню салат «Бременские музыканты»
Музыкальный фрагмент сказки «Бременские музыканты»» - семейное выступление
«Загадки шутки»
Хозяюшка 1: А сейчас предлагаем вам, родители, ответить на нешуточные вопросы.
• Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки (Колобок)
• В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
• В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
• Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
• Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) – вопрос детям
• Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)
• Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)- вопрос детям
• Название скатерти, которая всех накормит? (самобранка)
• Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
• Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
• Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)-вопрос детям
• Сколько голов у Горыныча? (три)
• Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
Хозяюшка 2:
Чтоб веселиться нам без заминки,
Сейчас проведём мы разминку.
Кто с юмором, сказкой дружен всегда,
Тот справиться с ней без труда!
«Волшебная шляпа» - музыкальная разминка
Родители встают в круг, играет музыка и по кругу передаются 2-3 шляпы. Музыка останавливается, у кого осталась шляпа выполняют «задание щляпы» (прочесть стишок спеть песенку, загадать загадку и др.)
Хозяюшка 1: А теперь на десерт «Сказочные картинки»
Семейное соревнование «Собери картинку»
Семьям раздаются пазлы сказочных картинок – Кто быстрее соберёт?
Хозяюшка 2: Как много чудесных сказок Вы собрали. И, конечно же, все сказки
когда- нибудь заканчиваются, и мы заканчиваем наш вечер в Сказочном кафе. Давайте вспомним, какими словами можно закончить наши сказки? (Ответы родителей и детей)
Хозяюшка 1:
А теперь пора прощаться.
Ох, и не хочется нам расставаться.
Не забудьте господа
Книги верные друзья!
До свидания, не грустите.
В гости ждём вас, приходите!
В конце Хозяюшки дарят всем семьям книги сказок.