Надежда Верещинская
Сценарий досуга в старшей и подготовительной группах «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария досуга
В старшей и подготовительной группе
«Снежная Королева»
Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.
2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
3. Формировать у детей представление о чувстве дружбы, любви на основе сказок.
4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
5. Учить передавать в пластических образах характер и настроение персонажей.
Предварительная работа: чтение произведения Г. Х. Андерсена, просмотр мультфильма «Снежная Королева»
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, цветы разного вида, пазл разрезной, зонты двух цветов, корзины и снежки, цветы в горшках, кусок темного материала (для клумбы).
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Выходит Оле-Лукойе.
О. Л. -Здравствуйте! Здравствуйте!
Меня зовут Оле-Лукойе! Древние люди считали меня «Богом сновидений», но разве я похож на Бога? (смеется). Я обычный, маленький, волшебный гном. Когда Вы опускаете свою голову на подушку, я подхожу к каждому из вас и дую вам в затылок. Ваши глазки закрываются. Тогда я открываю свой зонт. Этот пестрый, я открываю над хорошими, послушными детьми (открывает зонт и начинает его крутить) и они всю ночь видят увлекательные сказки, а этот зонт (достает другой, предназначается для непослушных детей,я раскрываю его и они тоже засыпают,но лежат, как поленья в сарае и ничего не видят во сне. Но я уверен, что Вы не лентяи, не забияки и хорошие дети?
Дети: да!
О. Л. И поэтому, я расскажу вам интересную сказку.
(включаем слайд № 1)
Слушайте и смотрите! (крутит пестрым зонтом) и уходит.
(включаем слайд № 2)
В зал входят бабушка, Кай и Герда.
Бабушка садится в кресло и вяжет.
Кай и Герда сажают цветы. (цветы в горшках)
Кай: Этот цветок я посадил для тебя.
Герда: Этот цветок я посадила для тебя.
Кай: Пусть они растут вместе, как мы.
Герда: И любят друг друга, как мы.
Бабушка зовет: Кай, Герда идите ко мне, я расскажу вам сказку
(включаем слайд № 3)
Бабушка: смотрите, за окном опять пошел снег, а каждая снежинка похожа на пчелку.
Герда: Бабушка, расскажи, откуда к нам прилетают эти белые снежинки пчелы?
Бабушка: С севера, через вьюги, холодные ветра и туманы. Оттуда к нам летят эти снежинки. Все они верные слуги Снежной Королевы.
(включаем слайд № 4)
Там стоит ледяной дворец и в нем живет Снежная Королева
Кай: а она красивая?
Бабушка: трудно себе представить, как она хороша. Она вся изо льда, глаза ее сверкают, как звезды, но нет в них тепла.
Много чудес в ее дворце, есть и ледяное зеркало. Глядит в него Снежная Королева и видит все свои владения
(включаем слайд № 5) часто по ночам, она пролетает по городам и заглядывает в окна.
(включаем слайд № 6)
Герда (показывая на экран) Вот она! Смотрит на нас!
Кай: там никого нет, трусишка! Даже,если она прилетит к нам, я посажу ее на печку и она растает. (смеются)
(включаем слайд № 7)
Звучит музыка и гаснет свет, бабушка уходит
В зал входит Снежная Королева. Включить свет.
(включаем слайд № 8)
Снежная Королева :
Кто здесь смеялся надо мной и обещал посадить на горячую печку?
(Кай и Герда трясутся от страха)
Снежная Королева :
Мои верные льдинки! Летите по свету и попадайте в сердца и глаза людей. И кому вы попадете в сердце, пусть станет злым, а кому попадете в глаза, пусть все прекрасное станет для него ужасным (машет палочкой, гаснет свет. В это время надо достать ледяное сердце. включаем свет)
Кай: ой! Что-то кольнуло мне в сердце и в глаз.
Герда: давай посмотрю!
Кай: (отталкивает Герду) все прошло, должно быть выскочило.
(Кай начинает все ломать и рвать цветы)
Снежная Королева : теперь твое сердце станет таким (показывает ледяное сердце, можно дать потрогать ребятам). Я забираю тебя к себе во дворец
(уходят)
Герда плачет и говорит:
Ребята, посмотрите, что сделал Кай с бабушкиной клумбой! Он вырвал все цветы! Помогите, мне, все посадить обратно.
Игра с элементами ФЭМП
На полу разложить кусок темного материала
Выходит бабушка и качает головой
Бабушка: ох, Детки! (выбрать несколько человек,роза у меня росла на клумбе в вверхнем правом углу, а ромашка в нижнем левом углу, нарцисс рос в вверхнем левом, а гвоздика в нижнем правом,тюльпан же сидел посередине клумбы (дети выполняют задачу)
Бабушка: спасибо, детки! Вы,спасли мою клумбу, а ты Герда отправляйся искать Кая. (бабушка уходит)
Хруст снега
Герда: Ребята, Вы не знаете где Кай?
Дети: нет
Герда: где же мне его искать?
Выходит О. Л.
О. Л.
Может, если мы загадаем ребятам загадки и они их отгадают, ты найдещь Кая?
Герда:
Налетела злая вьюга
Герда потеряла друга
В царство льда
Умчался Кай
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо,
Влево
В сказке?..
Дети: .(Снежная Королева)
Герда
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь
Занесешь в тепло, домой
Станет сразу он водой.
Холод от него идет
Ну конечно это?
Дети: лед!
Герда:
Он все время занят делом
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути
Что это?
Дети: снег
О. Л. молодцы ребята! Все загадки отгадали, но Кая мы не нашли. Иди дальше Маленькая Герда (О. Л уходит)
Герда идет (хруст снега)
Раздается свист и выбегает маленькая разбойница.
М. Р какая хорошенькая девочка! Теперь ты будешь моей подружкой и останешься со мной здесь. Какие у тебя красивые рукавички, я заберу их себе! А, что ты здесь делаешь?
Герда: Я ищу своего названного братца Кая, его унесла в свой дворец Снежная Королева
М. Р. бедная девочка! Чем я могу тебе помочь?
Герда: Может быть, если мы соберем много снежков и растопим их, то Снежная Королева растает и Кай найдется?
М. Р. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет в корзину снежки»
Игра: дети делятся на две команды по 5 человек и по команде начинают собирать снежки.
М. Р. ребята вы молодцы! много собрали снежков, но Кай так и не нашелся. Иди,ищи его маленькая Герда,а я отдам тебе рукавички иначе ты замерзнешь.
Уходят вместе
Выходит О. Л.
А что же в это время делал Кай? (уходит)
(включаем слайд № 9)
Выходят Кай и С. К.
(Кай сидит у ног королевы и что-то собирает)
Кай: Льдинки лучше живых цветов, какая красота, какая точность (крутит льдинку)
С. К. : совершенно верно, Кай! Ты стал очень умным
Кай: да, но они совсем не пахнут
С. К. Кай, Я много раз говорила тебе, что аромат цветов, красота,стихи поэтов и любовь не существует! Ты должен забыть все это!
Кай: Да, забыть (печально)
С. К. : Кай, ты помнишь, что такое красота?
Кай: нет
С. К. : а любовь?
Кай: любовь? Я помню! Герда!
С. К. Герда (зло кричит, ты помнишь Герду?
Ничего, скоро ты забудешь и это, твое сердце станет совсем ледяным!
(Свист ветра) выбегает Герда.
Герда: Кай! Кай (но он не слышит и не видит ее)
Ребята, что мне делать?
Давайте, поможем Каю собрать этот пазл и тогда его сердце оттает.
Игра собери пазл:
На 2 столах лежат разрезанные снежинки, дети по 2 человека подходят к столу и собирают пазл. В этот момент у Кая оттаивает сердце.
Кай: Герда, ты нашла меня! (Кай и Герда обнимаются)
С. К. ах, я таю (с этими словами выходит из зала)
Выходит О. Л. и крутит пестрый зонт, а Кай и Герда незаметно покидают зал.
О. Л. вот ребята и закончилась наша сказка,Герда нашла своего Кая и добро победило зло!
Включаем слайд № 10…
Сюрпризный момент.