Папки-передвижки

Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-сценарий интегрированного занятия

в средней группе компенсирующей направленности № 3

«Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского.

Составили: Тихомирова С. М. - воспитатель

Рябцева С. И. – учитель-дефектолог

Цель: прививать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей.

Задачи:

- закреплять знания о К. И. Чуковском и его произведениях;

Публикация «Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе „Ребята спешат на помощь“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- развивать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей;

- развивать чувство ритма, внимание, воображение;

- развивать внимание, память, мышление.

- воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование: книги К. И. Чуковского; портрет автора; обручи; иллюстрации; предметы из сказок, чудесный мешочек; разрезные картинки; музыкальное сопровождение; игра с геометрическими фигурами «Судоку»; заготовки и оборудование для аппликации; медальки для награждения детей.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рисование по сказке «Краденое солнце», создание коллажа из раскрасок по сказкам.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у К. И. Чуковского день рождения. Я приглашаю вас полюбоваться выставкой книг, которую мы с вами организовали у нас в группе. Давайте вспомним сказки, которые мы читали всю неделю.

Корней Иванович родился 140 лет назад 31 марта. И я, и Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда были маленькие, тоже любили слушать его сказки. И даже некоторые знали наизусть.

Первые свои сказки Чуковский придумал для своего сына, когда тот сильно болел. Мальчик слушал сказки своего папы и выздоровел. А К. И. Чуковский стал и дальше сочинять сказки для детей.

Ребята, посмотрите, что это появилось у нас на полке с книгами? (ответы). Интересно, кому оно пришло? (читаю адрес на конверте). Нужно срочно его прочитать.

(Дорогие ребята! Помогите нам! Крокодил вновь проглотил солнце! У нас стало очень темно. Сказки перепутались. У Федоры беда, разбилась вся посуда. У зверят - перепутались лекарства. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста! Герои сказок К. И. Чуковского)

В: Вот это да! Так это же целое приключение! Поможем сказочным героям? (ответы) Мы же с вами смелые и отважные, а еще мы очень хорошо знаем сказки К. И. Чуковского, поэтому мы обязательно справимся со всеми задачами. Правда?

1 задание: «Сортировка сказок» (на ковре)

В: Ну что ж, вот наше первое задание – нужно правильно разобрать все предметы по сказкам. В этом «Чудесном мешочке» перепутаны предметы из разных сказок. Посмотрите в обручи, какие там сказки? (ответы детей)

Вам надо достать предмет и положить его в тот обруч, какой сказке он принадлежит.

(дети по очереди берут предмет из «Чудесного мешочка», говорят из какой сказки этот предмет, и раскладывают в обручи с символами сказки). (Сказки : «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Айболит»)

В: Давайте проверим, все ли правильно мы сделали. Здорово! Молодцы! Вы справились с этим заданием.

2 задание: «Собери картинку» (за столами, каждый на своем месте)

В: Следующее задание. Нужно помочь бабушке Федоре. У нее разбилась вся посуда на мелкие кусочки. Наша задача ее собрать. (каждый собирает и называет что получилось)

В: Умнички! Замечательно и с этой не простой задачей вы справились.

Физминутка: «Чумба-юмба» (на середине группы, по кругу)

В: Ребята, а сейчас мы оказались с вами в жаркой Африке, в племени чумба-юмба. Давайте потанцуем.

Отлично! Здорово у вас получилось.

3 задание: «Судоку» (у большой доски)

В: Ребята, следующее задание очень ответственное. Нужно помочь собрать таблетки для зверей. Они похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?

Каждая таблетка каждой формы должна только один раз лежать в строчке и в столбике. Повторяться таблетки не могут. Поэтому нам надо быть очень внимательными, чтобы правильно разложить все лекарства. Иначе может случится беда, если кто-то из зверят съест не правильную таблетку. (выполнение задания)

Вы молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!

4 задание: аппликация «Солнышко» (Стоя около квадратного стола)

В: Ребята мы с вами справились, все задания выполнили! Но солнышка нет, зверятам темно… Мы можем как-то вернуть им солнце? Как можно его сделать? (варианты детей)

Правильно, все варианты отлично подходят!

А мы вами сегодня сделаем его с помощью аппликации, вот из таких ладошек. Работать будем дружно, не толкаться, и у нас все получится!

В: Ребята, посмотрите, какое чудесное солнышко у нас получилось. Теперь зверятам будет светло, тепло! И всё у них будет замечательно! Мы все молодцы!

Итог: – Ребята, а скажите, пожалуйста, у кого сегодня день рождение? Сколько лет ему исполнилось, кто запомнил?

- Давайте вспомним, какие задачи у нас сегодня были? Что мы сделали сначала? (разложили предметы по сказкам)

- Кому мы помогли потом? Как помогли? (посуда, Федора)

- Где мы потом оказались? (Африка, чумба-юмба)

- Потом что мы делали? (собирали лекарства для зверей)

- Потом сделали Солнышко!

- Вам было трудно? Что понравилось?

Вносится бандероль, либо письмо от героев сказок К. И. Чуковского.

В: Ребята, сегодня вы были настоящие спасатели! И герои сказок прислали вам в награду медали «Юные спасатели сказок»! Я вас поздравляю с этим высоким званием!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 15 октября 2024 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Рябцева (УИ 3085791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД