Светлана Ивановна Рябцева
Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий интегрированного занятия
в средней группе компенсирующей направленности № 3
«Ребята спешат на помощь» по сказкам К. И. Чуковского.
Составили: Тихомирова С. М. - воспитатель
Рябцева С. И. – учитель-дефектолог
Цель: прививать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей.
Задачи:
- закреплять знания о К. И. Чуковском и его произведениях;
Публикация «Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней группе „Ребята спешат на помощь“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- развивать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей;
- развивать чувство ритма, внимание, воображение;
- развивать внимание, память, мышление.
- воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Оборудование: книги К. И. Чуковского; портрет автора; обручи; иллюстрации; предметы из сказок, чудесный мешочек; разрезные картинки; музыкальное сопровождение; игра с геометрическими фигурами «Судоку»; заготовки и оборудование для аппликации; медальки для награждения детей.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рисование по сказке «Краденое солнце», создание коллажа из раскрасок по сказкам.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у К. И. Чуковского день рождения. Я приглашаю вас полюбоваться выставкой книг, которую мы с вами организовали у нас в группе. Давайте вспомним сказки, которые мы читали всю неделю.
Корней Иванович родился 140 лет назад 31 марта. И я, и Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда были маленькие, тоже любили слушать его сказки. И даже некоторые знали наизусть.
Первые свои сказки Чуковский придумал для своего сына, когда тот сильно болел. Мальчик слушал сказки своего папы и выздоровел. А К. И. Чуковский стал и дальше сочинять сказки для детей.
Ребята, посмотрите, что это появилось у нас на полке с книгами? (ответы). Интересно, кому оно пришло? (читаю адрес на конверте). Нужно срочно его прочитать.
(Дорогие ребята! Помогите нам! Крокодил вновь проглотил солнце! У нас стало очень темно. Сказки перепутались. У Федоры беда, разбилась вся посуда. У зверят - перепутались лекарства. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста! Герои сказок К. И. Чуковского)
В: Вот это да! Так это же целое приключение! Поможем сказочным героям? (ответы) Мы же с вами смелые и отважные, а еще мы очень хорошо знаем сказки К. И. Чуковского, поэтому мы обязательно справимся со всеми задачами. Правда?
1 задание: «Сортировка сказок» (на ковре)
В: Ну что ж, вот наше первое задание – нужно правильно разобрать все предметы по сказкам. В этом «Чудесном мешочке» перепутаны предметы из разных сказок. Посмотрите в обручи, какие там сказки? (ответы детей)
Вам надо достать предмет и положить его в тот обруч, какой сказке он принадлежит.
(дети по очереди берут предмет из «Чудесного мешочка», говорят из какой сказки этот предмет, и раскладывают в обручи с символами сказки). (Сказки : «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Айболит»)
В: Давайте проверим, все ли правильно мы сделали. Здорово! Молодцы! Вы справились с этим заданием.
2 задание: «Собери картинку» (за столами, каждый на своем месте)
В: Следующее задание. Нужно помочь бабушке Федоре. У нее разбилась вся посуда на мелкие кусочки. Наша задача ее собрать. (каждый собирает и называет что получилось)
В: Умнички! Замечательно и с этой не простой задачей вы справились.
Физминутка: «Чумба-юмба» (на середине группы, по кругу)
В: Ребята, а сейчас мы оказались с вами в жаркой Африке, в племени чумба-юмба. Давайте потанцуем.
Отлично! Здорово у вас получилось.
3 задание: «Судоку» (у большой доски)
В: Ребята, следующее задание очень ответственное. Нужно помочь собрать таблетки для зверей. Они похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?
Каждая таблетка каждой формы должна только один раз лежать в строчке и в столбике. Повторяться таблетки не могут. Поэтому нам надо быть очень внимательными, чтобы правильно разложить все лекарства. Иначе может случится беда, если кто-то из зверят съест не правильную таблетку. (выполнение задания)
Вы молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!
4 задание: аппликация «Солнышко» (Стоя около квадратного стола)
В: Ребята мы с вами справились, все задания выполнили! Но солнышка нет, зверятам темно… Мы можем как-то вернуть им солнце? Как можно его сделать? (варианты детей)
Правильно, все варианты отлично подходят!
А мы вами сегодня сделаем его с помощью аппликации, вот из таких ладошек. Работать будем дружно, не толкаться, и у нас все получится!
В: Ребята, посмотрите, какое чудесное солнышко у нас получилось. Теперь зверятам будет светло, тепло! И всё у них будет замечательно! Мы все молодцы!
Итог: – Ребята, а скажите, пожалуйста, у кого сегодня день рождение? Сколько лет ему исполнилось, кто запомнил?
- Давайте вспомним, какие задачи у нас сегодня были? Что мы сделали сначала? (разложили предметы по сказкам)
- Кому мы помогли потом? Как помогли? (посуда, Федора)
- Где мы потом оказались? (Африка, чумба-юмба)
- Потом что мы делали? (собирали лекарства для зверей)
- Потом сделали Солнышко!
- Вам было трудно? Что понравилось?
Вносится бандероль, либо письмо от героев сказок К. И. Чуковского.
В: Ребята, сегодня вы были настоящие спасатели! И герои сказок прислали вам в награду медали «Юные спасатели сказок»! Я вас поздравляю с этим высоким званием!