Фатима Ливашова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравниваем числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Сравнивать число элементов в множествах путём приложения;
Различать правую и левую руку;
Пользоваться выражениями больше – меньше, поровну при сравнении множеств;
Устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;
Устанавливать равенство двух множеств путём добавления одного к меньшеству;
Развивать пространственные представления: впереди – сзади, вперед- назад;
Закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Образовательная цель:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравниваем числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Понимать цель задания, выполнять вместе с педагогом по предложенному образцу. Оценивать результат работы.
Оборудование:
несколько банок с водой;
пластмассовые рыбки;
изображение ежей и грибов;
длинная лента;
незаконченные рисунки с воздушными шарами по количеству детей;
наборы цветных карандаше (по количеству детей);
Ход образовательной деятельности
Дидактическая игра: «Заполни аквариум»
На столе стоят несколько банок (небольших ёмкостей) с водой, несколько пластмассовых рыбок.
Воспитатель:
- сколько банок на столе? (много)
- сколько рыбок? (много)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поместим рыбок в баночки.
- их поровну? (нет)
- как вы узнали? (в одной банке нет рыбки). Чего больше: банок или рыбок? Чего меньше? Как сделать поровну?
(следующая локация магнитная доска)
Воспитатель: Сколько на верхней полоске ежей? (много)
Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько лежит у нас в коробочке. Напоминаем правило раскладывания: класть по одному правой рукой слева на право. Раскладывать предметы один под одним.
Воспитатель: Сколько на нижней полоске грибов? (много)
- поровну или не поровну грибов и ежей? (не поровну)
- почему грибов и ежей не поровну? (одному ежу не хватило грибка)
- как сделать поровну, чтобы всем ежам хватило грибов (добавить один гриб) (воспитатель раздаёт детям по одному грибку.)
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску еще один грибок.
- поровну или не поровну грибов и ежей? (поровну, потому что каждому ежику досталось по одному грибку)
Воспитатель: Чтобы получилось поровну, надо к меньшему количеству добавить один.
Игра «Весёлая змейка»
Давайте поиграем. Встаньте друг за другом и берутся правой рукой за ленту, длина которой соответствует длине шеренге детей.
Я буду «головой» змейки и встану впереди, а вы – сзади. (поочерёдно оглянитесь и скажите, кто стоит впереди, а кто - сзади)
Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Выбирается водящий (с помощью считалки) :
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
- направо пойдёшь - куклу найдёшь; налево пойдёшь –зайчонка найдёшь; вперед пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь.
- Куда ты пойдёшь?
Индивидуальная работа.
Детям раздаются листы бумаги с незаконченными рисунками воздушных шаров и предлагает карандашом соответствующего шарику цвета дорисовать ниточку. Перед началом работы шары рассматриваются, определяются их цвет.
Подведение итога: Что было интересно? Что больше запомнилось? Могут ли ребята играть самостоятельно в математические игры?