Екатерина Васильева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, создание условий для формирования творческих способностей детей.
Задачи: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» и Л. Клименко «Береза – русская красавица!». Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать берёзу, учитывая весенний колорит. Использовать холодную гамму красок. Продолжать воспитывать любовь к искусству, развивать эстетическое восприятие – зрительное и слуховое, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание.)
• Наглядный (слайды репродукций картин русских художников о весне.);
• Практический (творчество, рисуем берёзу) :
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
• Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
• Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут
• Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Организационная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто путём знакомства, приветствием к детям в стихотворной форме.
Основная часть была подчинена главным задачам образовательной деятельности. Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, вопросы уточняющего, поискового, наводящего характера позволили актуализировать опорные знания детей. Всем детям предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Показ слайдов репродукций картин русских художников о весне, специальный рассказ, чтение стихотворений - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного. В середине занятия с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя. В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Заключительная часть включала в себя похвалу, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, аккуратными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.