Шалаева Екатерина
Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с использованием
Игровой технологии
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила воспитатель:
Шалаева Е. Ю.
Западная Двина
2021 г
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группес использованием игровой технологии
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений «в гостях у круга, квадрата и треугольника»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе» размещена в разделах
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- развивать умения видеть общий признак предметов группы;
- совершенствование конструктивных умений;
- закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
-учить детей отгадывать загадки. Учить детей находить и называть геометрические формы в предметах окружающей обстановке
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Речевое развитие:
- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;
- расширение и активизация словарного запаса детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование уважительного отношения к окружающим.
Физическое развитие:
- формирование у детей потребности в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип:Обобщение и систематизация знаний.
Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы:беседа, показ, игра.
Формы организации: Подгрупповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).
Предварительная работа: беседа, заучивание стихов о геометрических фигурах, изготовление атрибутов, дидактические игры: «Спрячь мышку», «Найди такую же форму», «Разложи по цвету», «Катится не катиться».
Словарная работа:счет до шести, «круг», «квадрат», «треугольник».
Оборудование: Дидактический наглядный материал:
-Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
- Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть (2-3 минуты) :
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Вспомните, какие фигуры мы с вами знаем? С какими фигурами мы уже знакомились? (Ответы детей).
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: Ребята в группу пришли гости – геометрические фигуры.
В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель:Какие это фигуры, какого цвета? (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводитпальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
В. Ребята, а теперь мы с вами пойдем в гости. Дети шагают по дорожкам.
В. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
Дети садятся на стульчики возле домика.
В.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Д. Круг.
В. Молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его …
Д. Квадрат.
В. Молодцы! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Д. Треугольник.
В. Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?
Д. К фигурам.
В. Правильно здесь живет семья геометрических фигур.
Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: Кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что было сложно выполнить? А кого бы вы хотели пригласить к нам в гости в следующий раз? (ответы детей)