Светлана Сендецкая
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Волшебные фигуры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
в разделе:
«Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Волшебные фигуры»
Тема: «Волшебные фигуры»
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении двух геометрических фигур;
2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать в детях желание оказывать помощь.
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки) для каждого ребенка, веревочки.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание и сравнение карточек с геометрическими фигурами.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но мне кажется она грустная. Как вы думаете почему (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).Ребята я кажется догадалась, потому - что у нее пропали её любимые «Волшебные фигурки». Они пошли гулять и заблудились, кукла Маша просит вас ребята найти и вернуть в домик её «Волшебные фигурки». Ребята поможем кукле Маше?
Дети: Да
Игра «Разложи по цвету»
II. Основной этап
Игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру». На доске расположены фигуры, назовите их?
-Чем отличаются фигуры?
- Чем они похожи?
-Какая фигура лишняя и почему?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:
- Молодцы ребята вы справились с заданием!
2. Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Игра «Построим фигуру»
Воспитатель: Ребята,а я вас приглашаю за столы проходите пожалуйста. Предлагаю поиграть в ещё одну очень интересную игру «Построим фигуру». У вас на столах лежат тарелочки в них есть палочки и веревочка.
- Ребята составьте из зеленых палочек квадрат и обведите пальчиком его стороны.
- Молодцы, все справились!
- Ребята составьте из красных палочек треугольник и обведите пальчиком стороны и углы.
- Молодцы, все справились!
- Ребята составьте из веревочки круг. Обведите его пальчиком.
- Молодцы, все справились!
- Ребята скажите, пожалуйста, какие фигуры вы сейчас составили?
- Чем они отличаются друг от друга?
-Чем они похожи?
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.