Ирина Аверина
Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение художественной литературы в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение художественной литературы в жизни дошкольника»
Уважаемые родители, сегодня хочется поговорить о значении художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Значение художественной литературы в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Чем раньше книга войдет в жизнь ребенка, тем богаче будет его познавательный мир. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Благодаря книге, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот опыт, который закладывается в дошкольном возрасте ребенка.
В нашем мире различных гаджетов, книги потеряли значение. В книге дети могут рассматривать иллюстрации. Во время чтения книги у детей развивается творческое воображение. Они могут сами представить о том, что они услышали. Во время чтения книги дети могут сами представить или прожить жизнь героев. При просмотре мультфильма дети получают готовый шаблон героя. При чтении книги нужно прочуствовать героев, и мы взрослые должны помочь ребенку понять это. Через чтение книги дети учатся сопереживать герою, учатся сочувствовать чужому горю. Книга учит детей дружить.
Таким образом, книга лучший друг это на просто слова.
Предлагаю вам, дорогие родители, проявить свои знания в детской литературе принять участие в небольшой викторине
1. Стала свинка хрипло хрюкать.
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)
2. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал
-Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
(«Путаница», Чуковский)
3. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
(«А что у вас?», Михалков)
4. Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Детки в клетке», Маршак)
5.- Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?»
(«Федорино горе», Чуковский)
6. Очень бабушку люблю.
Всё равно и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
(«Лапуся», Михалков)
7. Вот тебе под спинку
-Мягкую перинку.
Сверху на перинку
-Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
-Белые подушки,
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
(«Усатый - полосатый», Маршак)
8. - Бабочка - красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Наше угощенье?
(«Муха-Цокотуха», Чуковский)
9. Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
(«Прививка», Михалков)
10. Что такое, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
(«Мойдодыр», Чуковский)
2) «Продолжи стихотворение».
а) Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
(Во что бы то ни стало, мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая Вокзай остановить?
С. Маршак,
б) У меня зазвонил телефон…
(Кто говорит? - Слон К. Чуковский,
в) Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал
(Николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего С. Михалков) ,
г) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет
(Он бежит себе в волнах на поднятых парусах,
мимо острова крутого, мимо берега большого
А. С. Пушкин)
3) «Кто здесь был и что забыл?».
Из коробки достается предмет, нужно назвать из какого произведения и назвать автора.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского,
2. Монетка («Муха-Цокотуха» КЧуковский,
3)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский,
4) Шлем пожарного («Пожар» С. Маршак)
4)Нарисовать иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок»
5) Блицопрос
1. «Суп из топора»,
2. «По-заячьему велению»,
3. «Зелёная шапочка»,
4. «Кот в туфлях»,
5. «Два поросёнка»,
6. «Лиса и цапля»,
7. «Волк и пятеро щенят»,
8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
9. «Мальчик с ладошку;
10. Сивка-Мурка».
Несколько советов о том, как прививать интерес к чтению ребенка
• Читайте с рождения вслух. Чем раньше вы начнете почитывать своему малышу, тем лучше. Дети очень внимательно прислушиваются к родному голосу, их может успокоить ритм чтения. Так они учатся слушать.
• Если нет времени сделать это днем, выработайте привычку читать малышу перед сном. Подобное чтение не только сближает с детьми, но также стимулирует любовь книгам.
• Когда малышу исполняется несколько месяцев, уже можно рассматривать книги, одновременно рассказывая истории по иллюстрациям. Так у крохи развивается воображение, он запоминает слова, учится говорить. Малыши любят рассматривать картинки, слушать ваш голос, а также переворачивать страницы.
• Не следует начинать чтение книги, если у ребенка плохое настроение или он чем-то расстроен, потому что с процессом чтения будут ассоциироваться негативные эмоции.
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию вместе с малышом;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи, расскажите ребенку об авторе прочитанной книги.
• Чаще устраивайте семейные чтения.
• Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения - общения. Тут важны не только сюжет или красивые картинки, а то, что у малыша возникает тесная ассоциация: чтение — это спокойно и хорошо.
Во многих семьях есть прекрасная традиция чтения на ночь. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации
Помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые - любим книгу. На этой позитивной ноте хотелось бы закончить нашу беседу.