Людмила Харитонова
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей 5-6 лет, дополнительными платными услугами дошкольного учреждения; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на тему „Возрастные особенности детей в старшей группе“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей старшей группы» (презентация).
4. Тест «Я и мой ребёнок»
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
7. Рефлексия.
Материалы: памятки, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада!
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Возрастные особенности детей 5—6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень, творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
Каждый ребёнок уникален и развивается по-своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Презентация «Возрастные особенности детей старшей группы».
Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предлагаю родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграем с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Проведем тест «Я и мой ребенок».
Выбор родительского комитета.
Рефлексия.
Приложение.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам
недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Несколько игр, в которые можно поиграть в кругу семьи:
«Рассказываем сказку». Развитие слухового внимания, памяти, объема запоминания.
1 вариант: вы сидите в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбираем тему и начинаем придумывать сказку. Задача не выйти за пределы темы.
Упражнение «Запоминаем слова». Развитие слуховой механической памяти. Не торопясь прочтите ребёнку 10 разных слов. Он должен их все запомнить и воспроизвести. Например: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
Игра «Художники». Развитие творческого воображения.
Ребё нку дается задание: «Нарисуй доброе животное и назови его ласковым именем, награди его какими-нибудь волшебными способностями». Можно привлечь и других членов семьи и устроить между ними конкурс на самое доброе животное.
Победителю – сладкий приз.
Игра «Художник слова». Развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали.
Ребёнок задумывает кого-то из членов семьи и начинает рисовать его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, черты характера, не называя имени. Ваша задача отгадать, кого он описывает.
Игра «Тень». Эта игра отлично поднимает настроение. Развивает внимание и повышает двигательную активность. Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Второй игрок встаёт в линию за ним на небольшом расстоянии. Он — его тень и должен быстро и четко повторять его движения.
Затем ведущий меняется.
Упражнение "10 цифр"
Ребенку называется 10 цифр. Он должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5
Если ребёнок затрудняется назвать все слова или цифры сразу, можно сократить их количество и затем, увеличивать постепенно, добавляя по одному слову или цифре, по мере улучшения результата.
Игра «Фотография». Развитие зрительной памяти, внимания. На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке.
Ребёнок «фотографирует» своим внутренним взглядом эти предметы, пока вы считаете до 5. После этого закрывает глаза и отворачивается. Вы меняете местами некоторые предметы, а ребёнок должен рассказать какие.
Игра «Маски». Способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Один из участников игры – «маска». Он пытается при помощи мимики показать разные чувства (радость, удивление, интерес, злость, страх, боль, любовь и др.).
Другие игроки должны определить, что им пытаются показать. Тот, кто первый ответит правильно, становится «маской»
Заключительная часть.
Желаю вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!