ирина седых
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме «Интеллектуальное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными развивающими играми.
Оборудование: коробка с буклетами для родителей; пособия по методике Никитина «Сложи узор», счетные палочки, палочки Кюизенера.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе по теме „Интеллектуальное развитие детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Формировать понятие родителей о возможности развивающих игр как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: круглый стол
Оборудование: столы расставлены по кругу.
2 Повестка дня:
1 Сообщение воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
2 «Играйте вместе с нами»
3. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
4. Рефлексия: игра «Возьми приз»
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских развивающих игр, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного!
Но в начале познакомимся: Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Вот какие у нас замечательные родители.
Сообщение воспитателя:
Уже сейчас, мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе показывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Развивающие игры, о которых будет идти сегодня речь, помогают ребенку:
- Развить память.
- Учат переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Развивают умение слушать и слышать других.
- Понимать и воспринимать другие точки зрения.
Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома?
• Для развития мышления ребё нка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, компасы, неработающие телефоны и т. д. (в картинках)
Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов.
А сейчас я предложу Вам игры, в которые вы можете поиграть дома с детьми.
• «Играйте вместе с нами»
(математический планшет Воскобовича)
Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей.
ПОЛЬЗА
Без сомнения, математический планшет стоит брать на вооружение тем родителям, которые хотят удивить своего малыша действительно полезной игрушкой.
Он помогает: Развить мелкую моторику. Приобрести умение работать сосредоточенно, добиваться поставленной цели. Развить абстрактное и пространственное мышление. Пробудить в ребенке творческое начало, воображение. Получить и закрепить важнейшие знания о положении в пространстве, форме, цвете, количестве, размере, симметрии. Если малыш выполняет задания сам, у него развивается самостоятельность, если в паре с другим ребенком – навык работы в команде. Проводить занятия с пособием следует для детей в возрасте от 3 до 6-7 лет.
• палочки Кюизенера и др.)
ЦЕЛЬ: Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право)
• (пособие по методике Никитина «Сложи узор»
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.
Дидактическая игра"Сложи узор". Цель: развитие пространственного воображения, внимания, речи, способности к комбинированию.
«Перед вами схемы картинок. Попробуйте выложить эту картинку.» (Звучит музыка).
Подведение итогов собрания :
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас получил сегодня много информации к размышлению. Помните, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.
И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).
– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.
Рефлексия: Игра «Возьми приз»
(Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери
«Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых…пять
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра и повтори
Разок, другой, а можешь…семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять?»
( Коробка с призом: буклеты ….)
Составила воспитатель
МБДОУ «Новоторъяльский
детский сад «Солнышко»
Седых Ирина Анатольевна