Ковалева Светлана
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Достижения наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
-Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
-Развивать интерес к познанию своего ребенка.
-Формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Повестка дня:
1. Вступительное слово педагога группы.
2. Упражнение «А у нас».
3. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Знаний».
Публикация «Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста „Достижения наших детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
4. Заключительное слово педагога «Каким хотят видеть своего ребенка родители».
5. Ответы на вопросы родителей.
Ход
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Нам хочется поблагодарить вас за то, что вы нашли время и пришли сегодня на родительское собрание. Тема собрания «Достижения наших детей» и посвящена окончанию учебного года. Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми:
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Мы заботимся о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб солнца лучик рядом с ним
Светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь – проказник,
Расти цветочек, наш расти,
И превратись в цветок прекрасный! (Автор мне неизвестен).
Воспитатель. Мы надеемся, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в среднюю группу детского сада. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Воспитатель. Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. У нас есть вот такой кораблик, плывущий по волнам детства. Его вы будете передавать по очереди и рассказывать о своем ребенке.
Упражнение «А у нас»
Родители по очереди передают кораблик и рассказывают о каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Воспитатель. А теперь пришло время посмотреть, чему научились дети за этот год.
В зал входит воспитатель с детьми и здороваются с родителями.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Ответ детей). А путешествовать мы будем по стране Знаний. Покажем родителям, что мы умеем и что знаем.
Воспитатель. Ой. ребята, смотрите на нашем пути лежит конверт, а впереди две дорожки. Интересно, что в конверте?
Воспитатель достает из конверта листок и читает: «По длинной дорожке пойдешь в страну Знаний попадешь. По короткой пойдешь в дремучий лес попадешь».
Воспитатель. Ребята теперь надо правильно найти длинную дорожку.
Дети находят, используя прием приложения или наложения и проходят по дорожке.
Воспитатель. Ребята, что-то еще лежит на нашем пути.
Подходят разворачивают коврик (Коврик разделен на четыре половинки (красная, желтая, синяя, зеленая). На каждой половинке находятся 2 геометрические цветные фигуры).
Воспитатель. Ребята какой интересный коврик. Что это такое на коврике, кто догадался? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Это геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает какие геометрические фигуры находятся на синей половинке ковра, а ребенок отвечает. Аналогично с красной, желтой, зеленой половинкой ковра.
Воспитатель по очереди показывает детям, вырезанный из картона круг и квадрат.
Воспитатель. На что похож круг, посмотрите внимательно? (На колесо).
Правильно. Оно может катиться по дорожке. А квадрат может катиться по дорожке? (Нет). Что ему будут мешать? (Углы).
-Артем, покажи углы у квадрата.
-Варя, покажи стороны у квадрата.
Дети показывают.
Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Можем смело отправляться дальше в путешествие!
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Что происходит весной в природе? (Тает снег, ярко светит солнце, на деревьях появляются зеленые листья, прилетают птицы, распускаются цветы и т. д.)
Воспитатель. Ребята, смотрите какое дерево, подойдем к нему.
Дети и воспитатель подходят к дереву с цветами.
Воспитатель. Это не простое, а волшебное дерево. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы- загадки. Тихо, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем? (Дети отвечают).
Воспитатель раскрывает цветок и зачитывает, дети называют название сказки.
Воспитатель. «Стал дед тянуть, не может вытянуть, решил на помощь позвать бабку»
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»
«Говорит медведь: Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить….»
«Попросилась лиса переночевать, меня же и выгнала…»
Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки. Дерево волшебное очень за вас радо. Продолжим наше путешествие. Какая чудесная полянка с цветами на нашем пути.
На ковре лежат маленькие и большие цветы красного, желтого, синего цвета по количеству детей.
Воспитатель. Сколько цветочков на поляне? (Много). Они разные или одинаковые по цвету? (Ответ детей). Какого цвета цветочки? (Ответы детей). А по величине какие? (Маленькие и большие). Возьмите каждый по одному цветочку.
Воспитатель у нескольких детей уточняет цвет цветочка в руке.
Воспитатель. Сколько цветочков осталось на поляне? (Ни одного). А сколько у вас в руке? (Один). Весной цветы высаживают на клумбы. Давайте и мы посадим наши цветы. Только будьте внимательны очень. Посадить надо правильно:
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч посадишь ты.
Синий цветок будет цвести
Если в синий обруч посадишь ты.
А красный зацветёт тогда,
Если в красный обруч посадишь ты.
Воспитатель. Готовы? (Дети отвечают).
Дети берут цветочки и «сажают на клумбы»(обручи).
Воспитатель. Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Физминутка
А теперь идем гулять и игрушки навещать. (Ходьба)
По тропинке все шагаем, ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Впереди ручеек, перейти-вот мосток. (Ходьба на носочках)
Будем медленно идти-дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром-спрячемся мы под кустом. (Приседания)
Встали. Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Посмотрели вправо, влево. (Повороты туловища вправо, влево)
Спрятались, увидев птицу. (Присели)
Встали. Превратились мы в ребят.
Дальше мы идем гулять и игрушки навещать (Ходьба).
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором сидят игрушки. (Заяц, лошадка, бычок, кукла, кот, мишка) .
Воспитатель. Ребята, кто нас здесь встречает? (Ответ детей). Наши игрушки что-то грустные: мишка лапками закрылся, зайчик не смотрит, кукла отвернулась, может быть мы их обидели? (Ответ детей). Нам надо их развеселить. Кажется, я знаю как, назовем их ласково. (Дети называют).
Воспитатель. Ребята, грустят наши игрушки. А еще мы знаем стихи, я думаю игрушки будут очень рады послушать.
Дети по желанию рассказывают стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»: «Мячик», «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Лошадка», "Грузовик".
Воспитатель. Ребята, что-то не получилось развеселить, но я знаю еще один способ- станцуем для них.
Танец «Вот как мы умеем» с детьми проводит музыкальный руководитель.
Воспитатель. Смотрите, наши игрушки повеселели. Ребята, игрушки – не люди, но все понимают. И очень не любят когда их обижают. Давайте расскажем, как мы будем играть с ними (Будем беречь, не будем ломать, после игры убирать на место).
Воспитатель. Ребята,
Оказались мы в конце пути.
В стране Знаний побывали,
Все умения показали.
Отдохнуть пора теперь!
Воспитатель.
-Ребята где мы путешествовали сегодня?
-Вам понравилось путешествие?
Воспитатель. Молодцы. Скажем нашим родителям «до свидания».
Дети прощаются, воспитатель провожает детей в группу.
Воспитатель. Далее нашу встречу хочется продолжить с притчи:
Однажды женщина увидела за прилавком магазина стоял Господь Бог.
-Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.
- В таком случае дай моим детям ума, доброты, смелости, любви.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И это все! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил:
- Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?
Воспитатель. Какова мораль этой притчи, как вы думаете? (Ответы родителей). Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
На мольберте чаша, вырезанная из листа ватмана. По краю чаши приклеена полоска в виде кармашка.
Воспитатель. Душу ребенка можно сравнить с чашей, попробуем вместе ее наполнить. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? У каждого из вас есть сердечко, напишите и поместите в чашу сердечко, назвав качество, которым вы хотите наделить своего ребенка.
Родители выполняют задание. Пишут на сердечке качество: добрым, умным, сильным, здоровым и т. д. и помещают в чашу.
Воспитатель. Замечательно. Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
Добрыми, справедливыми, умными, заботливыми и т. д.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы, у каждого будет свой ответ, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения сегодня.
Нашу встречу хочется закончить словами А. С. Макаренко:
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».
Успехов всем!