Екатерина Филаткина
Конспект родительского собрания в старшей группе «Режим и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня мы с вами хотели бы обсудить два на наш взгляд важных вопроса.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Режим и игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Это польза режима дня для детей старшей группы и польза игры для развития детей 5 – 6 года.
Для проведения нашего собрания просим вас внести свою фамилию в лист регистрации и выбрать секретаря.
Игра : «Клубок». (Родители желают группе, что то положительного).
А теперь хотели бы дать слово заведующей детского сада Мироновой О. В и заместителю заведующей по воспитательной часть Пшенкинай Ю. А
Выступление заведующей.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т. д. Продолжительность таких занятий у детей 5-6 лет 25-30 мин. Нужно чередовать виды деятельности делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.
В нашей группе работая по программе «От рождения до школы» соблюдаем следующий режим дня. Прием детей производится с 7 – до 8 часов. Во время приема родители измеряют температуру и заносят ее в утренний фильтр. Родители приводящие в детский сад двоих детей, должны понимать, передвижение ребенка по саду одного не допустимо. Это безопасность детей в течении дня. В 8.12 у нас утренняя гимнастика, в 8.20 дети завтракают. Дети которые не соблюдают режим, не сразу включаются работу и это сказывается на внимании других детей.
Ежедневно в первой половине дня с 9. 00 проводится ООД: лепка, рисование, развитие речи, познавательное развитие…
После ООД у детей свободная деятельность, дети играют в уголках по интересам и настольные игры.
С 11 – до 12 часов прогулка. На прогулке проводятся подвижные игры, наблюдения и игры детей с выносным материалом.
В 12.20 – обед. С 13.00 – до 15.00 сон час. После сна проводится гимнастика после сна и дети полдничают. Два раза в неделю во второй половине дня проводится физкультура. До ужина у детей свободная деятельность и индивидуальная работа. В 16.40 ужин. Свободная деятельность детей, уход домой.
Не соблюдение данного режима влияет на освоение общеобразовательной программы. И работа детского сада переходит в присмотр и уход за ребенком.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным. И переход из детского сада в школу будет иметь трудный и затяжной момент адаптации и не усвоения общеобразовательной программы.
О пользе игры можно говорить долго. Главным свойством игры она должна соответствовать возрасту и интересом ребенка.
Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Макаренко).
Обратите внимание на слова:
Интерес
Удовольствие
Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).
- В какие игры вы вы играете с ребенком? Какими играми вы пользуетесь по дороге домой. (высказывания родителей).
И сейчас мы предлагаем вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
1. Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
2. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».
Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.
Варианты объявлений:
- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);
- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);
- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);
- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);
3. Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
Анкета!
Подведение итогов собрания :
Раздать родителям памятки :
«Копилка игр для детей 5-6 лет» «Важность режима дня для ребенка»