светлана салькова
Конспект родительского собрания «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.
Форма проведения: Круглый стол
Составила конспект : Воспитатель старшей группы
Салькова Светлана Викторовна
Повестка проведения собрания :
Публикация «Конспект родительского собрания „Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Вступительная часть собрания.
2. Анализ результатов анкетирования.
3. Фотовыставка «Хочу все знать!»
4 Познавательно-исследовательская деятельность детей в ДОУ
5. Практическая часть опытно-экспериментальной деятельности родителей.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
1. Предварительный этап.
1. Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».
2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить их вместе с детьми в виде индивидуальных открыток, выполненных в виде конструкции или аппликации).
3. Оформление памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования:…».
4. Подготовка оборудования для опытов и экспериментов.
5. Фотовыставка «Хочу все знать!»
Ход собрания
Организационный этап.
(Подготовлены столы и оборудование для проведения опытов и экспериментов, на отдельном столе выставка и рекомендации методического материала)
Родители воспитанников рассаживаются, столы расславлены по кругу
1) Вступительное слово.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех видеть! Тема нашего собрания «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»
То, что я услышал – я забыл.
То, что я увидел – я помню.
То, что я сделал – я знаю.
(Китайская поговорка)
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье.
Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение
2) Анализ результатов анкетирования.
(Приложение 1)
3) Фотовыставка «Хочу все знать!»
В приемной нашей группы расположена фотовыставка «Хочу все знать», где дети сами исследуют, проводят опыты.
В процессе экспериментальной деятельности дети активно задают вопросы.
Например: у детей неожиданно возник вопрос «Почему в реке вода замерзает, а в море нет? А почему лед трескается? и т. д…
Детские вопросы способствовали организации опытно-экспериментальной деятельности, в рамках которой провели серию опытов на различные темы (вода, магнит, песок и глина, воздух, бумага и т. д., опыты способствующие здоровьесохранению детей (опыт с колой, по экологическому воспитанию : извержение вулкана, наши помощники «песок и глина» ,экспериментальная деятельность с географическим уклоном, где дети упражнялись в составлении карты местности. Эта деятельность дала толчок для организации сюжетно-ролевой игры «Путешественник».
После опытов с водой в группе оформили мини-музей «Волшебница вода»
Цель создания мини - музея:
- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах;
- познакомить с тем, как человек использует свойства воды, с причинами загрязнения воды;
-показать необходимость ее охраны;
Исследовательскую деятельность продолжили в домашних условиях. «Свойства воды», «Вода в природе» проводила семья Диннер Сони
После беседы с детьми о хлебе, у детей возник интерес к процессу изготовления хлеба.
Этой теме последовала следующая работа:
-экскурсия на кухню, где повар Наталья Владимировна показала как замешивают хлеб, как поднимается опара, и что из нее получается.
-в НОД дети стряпали булочки из соленого теста.
Семья Шенцовой Нади продолжила эту работу дома. Провела исследовательскую деятельность с тестом (Где лучше дрожжевое тесто поднимается)
-семья Зайцева Егора провела эксперимент «Где хлеб быстрей плесневеет?»
хлеб Первый этап экспериментирования
ржаной пшеничный
результат
В группе создан мини - огород на окне. Дети каждый день, приходя в группу с удовольствием поливают растения, рыхлят, подолгу могут наблюдать и любоваться. Свои впечатления зарисовывают в дневнике наблюдений.
Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать окружающий мир, узнать о необходимых условиях роста и развития растений, радоваться
результатам своего труда.
5)Практическая часть.
Опытно-экспериментальная деятельность родителей