МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста» (3 фото)

Екатерина Свистунова
Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста».

Повестка собрания :

1. Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка

2. Разбор проблемных ситуаций

3. Характеристика речи детей пятого года жизни

4. Презентация материалов способствующих обогащению словаря воспитанников

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Совместные игры родителей с детьми

Ход собрания:

Собрание проводится в форме деловой игры

1. Предложить родителям обсудить факторы успешного речевого развития ребенка

Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).

- Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.

- Общение ребенка со сверстниками.

- Строение артикуляционного аппарата.

- Речь взрослых — образец.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Чтение детям художественной литературы.

- Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2. Разбор проблемных ситуаций

Раздаются карточки с описанием проблемной ситуации и вопросом, родителям предлагается выбрать наиболее удачный ответ детей.

Ситуация 1

Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребенка при рассматривании иллюстраций и картинок могут быть разными в зависимости оттого, как взрослый формулирует вопрос. Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу.

Вопрос родителям

- Предположите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный.

Что нарисовано на картине?

(Перечислят изображенные предметы.)

Что делают дети на картине?

(Опишут картину.)

Про что (о чем) рассказал художник своей картиной?

(Попытаются истолковать картину.)

Ситуация 2

Саша непрерывно задает вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?» Не дослушав ответ, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы.

Вопрос родителям

- В каком возрасте вел себя так ваш ребенок? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать вопросы?

(Вопросы «кто? что? какой?» характерны для детей 3—4 лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание, нежели познавательная активность. Поэтому нередко, не дослушав ответ, ребенок убегает. Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем-то неизвестным, попытке понять что-то новое.)

Ситуация 3

Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.

Вопрос родителям

- Какими, на ваш взгляд, могут быть причины?

(Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему-либо. Возможно, прежде когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др.)

Ситуация 4

Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 5 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так, по взрослому рассуждает!

Вопрос к родителям

- Оцените вашу позицию. Можно ли предвидеть результаты учения?

(В продуктивных видах детской деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом.)

После того как родители ответят на вопросы педагог дает правильные ответы и предлагает родителям несколько советов.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении — основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Обратите внимание: ребенок 4—5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее — обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша, научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Данные советы помещаются в родительский уголок

Организовать выставку, на которой презентовать материалы способствующие обогащению словаря ребенка.

Художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборки упражнений по логоритмике, иллюстрированный материал для обогащения словаря, карточки для составления рассказов по серии картин и т. п.

Познакомить родителей с содержанием раздела образовательной программы, по которой в детском саду осуществляется педагогический процесс по развитию речи воспитанников.

Материал представляется в виде памятки.

К родителям приходят их дети. Педагог предлагает родителям вместе с детьми поиграть в презентованные игры способствующие обогащению словаря ребенка.

Собрание заканчивается совместным веселым танцем.

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №10

Свистунова Екатерина Михайловна

Город Белореченск.

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Фото «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в средней группе - фото
Публикации по теме:

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова (УИ 172060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД