Получи документы

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Дора Барабанская
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом».

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо. Что мы встретились сегодня. У всех было много дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопатах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего мероприятия –похлопаем в ладоши!

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки „Родительский дом“» размещена в разделах

Дети под музыку в исполнении «Моя семья», входят и встают полукругом. Воспитатель. В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Исполняется песня «Родительский дом».

Воспитатель. Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы работаем, спим, нянчим детей,поем песни. Дома нас ждут самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших родных близких, мы называем одним словом семья.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! 2 ребенок: Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела! 3 ребенок: Глаза материнские нас согревают. Как солнце сиянье они горячи. 4 ребенок: А руки отца от беды заслоняют. Забота родных как солнца лучи. 5 ребенок: Семья – это счастье любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. 6 ребенок Семья –это праздник семейные даты. Подарки, покупки семейные траты. 7 ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем волненье и трепет. 8 ребенок: Семья –это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. 9 ребенок: Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 10 ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. 11 ребенок: Хочу чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья! 12 ребенок: Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали. 13 ребенок: Чтоб не ныли не дрались. Вам мы не грубили. 14 ребенок: Только надо чтобы вы нам примером были.

Песня «Дружная семья».

Воспитатель. Дом в давние времена был не только жилищем, но и клубом. Люди собирались по вечерам и в праздничные дни, пели, пели, играли в игры, рассказывали интересные истории. Такие встречи назывались посиделками. Сегодня мы вас приглашаем к себе на посиделки.

А сейчас мы с вами выполним пальчиковая гимнастику «Дружная семья» дети выполняют вместе с родителями Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я, Вместе –дружная семья!

Воспитатель. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда били мир,дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много пословиц.

Семья – это счастье, семья это дом. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Уважаемые родители,а какие вы знаете пословици о семье? (родители называют пословици о семье).

Каково на дому –таково и самому. Дружная семья и землю превращает в золото.

Согласную семью и горе не берет.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Задание для родителей проведет Арина Степановна. Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная; Л - ласковая; Ь - загадочная: Г - гордая; А - аккуратная.

С детьми проводится игра «Почтальон». На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда.

- мне бывает грустно, когда.

- мне бывает страшно, когда.

- мне бывает стыдно, когда. - я горжусь, когда.

- я сержусь, когда.

- я удивляюсь, когда.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребёнку бывает радостно, когда.

- мой ребёнок грустит, когда.

- моему ребёнку страшно, когда.

- моему ребёнку бывает стыдно, когда.

- мой ребёнок гордится, когда.

- мой ребёнок сердится, когда.

- мой ребёнок удивляется, когда.

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Проведится тест «Моя семья в виде животных». Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

Игра-задание с фишками.

Воспитатель: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

2. Аккуратно складывает одежду;

3. Пользуется носовым платком;

4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;

5. Умеет вовремя извиниться;

6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется, при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

7. Не бросает на улице, в помещении мусор;

8. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем еще можно порадовать маму?

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы в корзиночке будем собирать добрые дела и узнаем, кто, как помогает маме дома.

Проводится игра «Добрые дела дома».

Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он (а) помогает маме.

Педагогический практикум. Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Позитивные установки. Негативные установки

Счастье ты моё, радость ты моя. Горе ты моё

Поплачь, будет легче. Плакса-вакса нытик.

Молодец, что делишься с другими. Ну, всё готов раздать.

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться. Ничего не умеешь делать.

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен. - Неряха, грязнуля.

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый. -Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку.

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе. Уйди с глаз моих, встань в угол.

Как ты мне нравишься. И в кого ты такой (некрасивый.)

Держи себя в руках, уважай людей. Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу.

Я помогу тебе. Когда же ты научишься.

Что бы мы без тебя делали? Что бы ты без меня делал?

Какое счастье, что ты у нас есть! Уж лучше бы тебя вообще на свете не было.

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить.

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Проводится викторина о семье для родителей.

А сейчас наши девочки подарят танец с шарфами.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка).

Ромашка – это известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом семьи, любви и верности. Я предлагаю вам сделать такой символ – талисман для своей семьи, своего дома.

Дети вместе с родителями делают ромашку.

Воспитатель: Сейчас настал угощения час. Приглашаю всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 07:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»» (включая файлы) размещена пользователем Дора Барабанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД