Дора Барабанская
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом».
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо. Что мы встретились сегодня. У всех было много дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопатах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего мероприятия –похлопаем в ладоши!
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки „Родительский дом“» размещена в разделах
Дети под музыку в исполнении «Моя семья», входят и встают полукругом. Воспитатель. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Исполняется песня «Родительский дом».
Воспитатель. Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы работаем, спим, нянчим детей,поем песни. Дома нас ждут самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших родных близких, мы называем одним словом семья.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! 2 ребенок: Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела! 3 ребенок: Глаза материнские нас согревают. Как солнце сиянье они горячи. 4 ребенок: А руки отца от беды заслоняют. Забота родных как солнца лучи. 5 ребенок: Семья – это счастье любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. 6 ребенок Семья –это праздник семейные даты. Подарки, покупки семейные траты. 7 ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем волненье и трепет. 8 ребенок: Семья –это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. 9 ребенок: Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 10 ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. 11 ребенок: Хочу чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья! 12 ребенок: Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали. 13 ребенок: Чтоб не ныли не дрались. Вам мы не грубили. 14 ребенок: Только надо чтобы вы нам примером были.
Песня «Дружная семья».
Воспитатель. Дом в давние времена был не только жилищем, но и клубом. Люди собирались по вечерам и в праздничные дни, пели, пели, играли в игры, рассказывали интересные истории. Такие встречи назывались посиделками. Сегодня мы вас приглашаем к себе на посиделки.
А сейчас мы с вами выполним пальчиковая гимнастику «Дружная семья» дети выполняют вместе с родителями Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я, Вместе –дружная семья!
Воспитатель. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда били мир,дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много пословиц.
Семья – это счастье, семья это дом. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Уважаемые родители,а какие вы знаете пословици о семье? (родители называют пословици о семье).
Каково на дому –таково и самому. Дружная семья и землю превращает в золото.
Согласную семью и горе не берет.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Задание для родителей проведет Арина Степановна. Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная; Л - ласковая; Ь - загадочная: Г - гордая; А - аккуратная.
С детьми проводится игра «Почтальон». На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда.
- мне бывает грустно, когда.
- мне бывает страшно, когда.
- мне бывает стыдно, когда. - я горжусь, когда.
- я сержусь, когда.
- я удивляюсь, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда.
- мой ребёнок грустит, когда.
- моему ребёнку страшно, когда.
- моему ребёнку бывает стыдно, когда.
- мой ребёнок гордится, когда.
- мой ребёнок сердится, когда.
- мой ребёнок удивляется, когда.
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Проведится тест «Моя семья в виде животных». Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.
Игра-задание с фишками.
Воспитатель: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
2. Аккуратно складывает одежду;
3. Пользуется носовым платком;
4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;
5. Умеет вовремя извиниться;
6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется, при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
7. Не бросает на улице, в помещении мусор;
8. Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем еще можно порадовать маму?
Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы в корзиночке будем собирать добрые дела и узнаем, кто, как помогает маме дома.
Проводится игра «Добрые дела дома».
Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он (а) помогает маме.
Педагогический практикум. Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Позитивные установки. Негативные установки
Счастье ты моё, радость ты моя. Горе ты моё
Поплачь, будет легче. Плакса-вакса нытик.
Молодец, что делишься с другими. Ну, всё готов раздать.
Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться. Ничего не умеешь делать.
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен. - Неряха, грязнуля.
Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый. -Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку.
Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе. Уйди с глаз моих, встань в угол.
Как ты мне нравишься. И в кого ты такой (некрасивый.)
Держи себя в руках, уважай людей. Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу.
Я помогу тебе. Когда же ты научишься.
Что бы мы без тебя делали? Что бы ты без меня делал?
Какое счастье, что ты у нас есть! Уж лучше бы тебя вообще на свете не было.
Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить.
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Проводится викторина о семье для родителей.
А сейчас наши девочки подарят танец с шарфами.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком. (Ромашка).
Ромашка – это известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом семьи, любви и верности. Я предлагаю вам сделать такой символ – талисман для своей семьи, своего дома.
Дети вместе с родителями делают ромашку.
Воспитатель: Сейчас настал угощения час. Приглашаю всех на чаепитие.